Главная Сми, наши публикации Наши публикации

 

Адвокат по ДТП рекомендует:

 

LO/JACK с Московской пропиской

 

 

Опубликовано в  газете "Щит и меч", № 22 (582), 1998 г..

  Автотехнический эксперт, автор Смелов И.В.

 

Основной причиной угонов автомобилей по-прежнему остается недостаточная техническая защищенность транспортных средств. По данным НИЦ ГАИ МВД России, 91 процент похищенных и 94 процента угнанных транспортных средств не имели никаких противоугонных устройств. Поэтому одним из факторов, сдерживающих угон, являются специальные противоугонные системы, а также системы оперативного поиска угнанных транспортных средств, которыми пока оборудуются в основном дорогие престижные автомобили. К таким противоугонным устройствам, в частности, относится радиопоисковая система LO/JАСК, введенная в действие в Москве 15 марта 1996 года. Она позволяет облегчить розыск угнанного транспортного средства, как правило, только по горячим следам и на ограниченной территории.

На телеканале НТВ велась активная рекламная кампания этой системы под названием "Супершоу "Перехват". Несмотря на определенную зрелищность, настораживало следующее. Во-первых, сидя перед экранами телевизоров, те, кто занимается угонами и кражами автомобилей, бесплатно получали ценнейшую информацию о том, как правильно уходить от преследования, какие использовать для этого приемы и технические средства, как противостоять данной системе и т. п. Во-вторых, потенциальный заказчик системы LO/JАСК, видя, как легко уходит от преследователей даже дилетант, всерьез задумается о целесообразности вложения своих денег именно в эту систему. Здесь, кстати, есть две серьезные проблемы, требующие скорейшего решения: оснащение оперативных служб МВД транспортными средствами, подбор и подготовка водителя оперативного автомобиля.

В решении первой проблемы нужен тщательно продуманный, взвешенный и хорошо обоснованный подход. Автомобиль должен быть приспособлен для решения конкретных специфических задач и по отдельным параметрам, определяющим их успешное решение, превосходить соответствующие средние показатели транспортных средств, которыми пользуются организованные преступные группы. В свое время профессиональные эксперты проводили серьезные испытания, в том числе и с учетом специфических требований, нескольких иномарок - кандидатов на службу в ГАИ. С учетом нашего климата и состояния дорог наиболее целесообразными вариантами были признаны американские FORD CROWN VICTORIA CHEVROLET CAPRICE CLASSIC. Тем не менее аппаратурой LO/JАСК был оборудован именно FORD CROWN. Здесь, как говорится, комментарии излишни. Не лучше ли было для таких целей закупить партию отечественных полноприводных вездеходов "Нива"Волжского автозавода, которые гораздо в большей степени приспособлены для выполнения такой работы?"

Наличие большого количества автомобилей у организованных преступных групп и их активное использование при совершении преступлений, высокие скорости и рост числа транспортных средств на дорогах предъявляют более высокие требования к водителям специальных и оперативных автомобилей. В то же время в органах МВД система подбора и подготовки водителя оперативного автомобиля в настоящее время практически отсутствует. В США, например, водителя дорожно-патрульной службы тщательно и специально готовят, ибо слишком дорогой может быть цена ошибки.

Решение двух этих проблем, безусловно, позволит сэкономить немалые средства, обеспечить более высокий уровень безопасности в ходе преследования и задержания угонщика, а также более высокий КПД самой радиопоисковой системы.

 

 

Автоэксперт Смелов И.В.

тел. +7 (910) 519-15-56

 

По наиболее сложным вопросам можно обратиться к адвокатам по ДТП в  Московскую коллегию адвокатов "РОСАР", участникам программы "Автоадвокат":

тел.:  + 7 (926) 659-68-80, +7 (495) 671-53-72,  +7 (495) 671-53-62, +7 (495) 671-53-73.

 avto-advokat@mail.ru.

 

Rambler's Top100

Яндекс цитирования