НАЗВАЛСЯ ОЦЕНЩИКОМ... Опубликовано в газете «За рулем», № 8, 2000 г. Автор ЛЕОНТЬЕВ Д.
Гордое имя "эксперт-автотехник" теперь будет доступно не каждому. Министерство труда РФ установило квалификационные требования к специалистам по автотехнической экспертизе.
Оценкой ущерба от ДТП нынче занимаются все кому не лень, а об уровне "оценщиков" и говорить нечего. Бывает, что специальное образование сотрудника - двухмесячные курсы (занятия два раза в неделю...). Кто должен контролировать и лицензировать всю эту армаду калькуляторов? Вот московская лицензионная палата, к примеру, считает, что определение ущерба, характера повреждений и размера затрат на восстановление не является оценочной деятельностью, а значит, лицензированию не подлежит. Так что, экспертом может быть каждый? Та же
неразбериха и с теми методиками, которыми должны пользоваться калькуляторы.
Есть, например, "Методическое руководство по определению стоимости
автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического
состояния на момент предъявления" (так называемый РД - руководящий документ)
- многие используют только его. Но другие, например эксперт Андрей Штыков из
фирмы "Авто-Мобил", уверены: если определять ущерб в точности по РД, то над
выводами можно плакать. Грамотная экспертиза требует обращения к доброму
десятку других руководств. Итак, нет ни лицензий, ни строго определенных
методик, что же остается? Надеяться лишь на добросовестность и
компетентность конкретного эксперта? Сергей
ВОЛГИН, заместитель директора фирмы "Правозащита". А пока составить калькуляцию восстановительных работ все еще может любое лицо, обладающее необходимыми знаниями. Правда, если это лицо будет еще и соответствовать рекомендациям Министерства труда РФ, то доверия к нему, естественно, будет больше, в том числе и со стороны суда.
Сергей АХУНДЗЯНОВ, заведующий юридической консультацией № 8 "РОСАР"
Межрегиональной коллегии адвокатов помощи предпринимателям и гражданам. Я надеюсь, что новое постановление Минтруда поможет более объективному рассмотрению гражданских дел по возмещению ущерба, поскольку у судей теперь есть довольно точный критерий для назначения конкретных экспертов в делах о ДТП. Неквалифицированным "спецам" придется туго. Базовая подготовка для экспертов всех категорий: высшее профессиональное (техническое) образование (направления подготовки: "Эксплуатация транспортных средств", "Наземные транспортные системы" по специальностям "Автомобилетракторостроение" и "Автомобили и автомобильное хозяйство"). Из Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 21 января 2000 года №7 "О внесении дополнений в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих". Дополнительная подготовка по программе "Эксперт-автотехник III категории" с правом проведения экспертизы транспортных средств (без права выдачи заключения по механизму дорожно-транспортных происшествий). Дополнительная подготовка по программе "Эксперт-автотехник II категории" с правом проведения экспертных исследований причин дорожно-транспортного происшествия и математического анализа их возникновения (без права проведения транспортно-трассологических исследований), стаж работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) не менее 3 лет. Дополнительная подготовка по программе "Эксперт-автотехник I категории" с правом проведения без ограничений всех видов экспертных исследований по вопросам автотехнической экспертизы, стаж работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) II категории не менее 5 лет.
Информация взята с сайта Журнала "За рулем" |