Главная Получение страхового возмещения Правила применения типовых схем ДТП

Раздел 5

ДТП при несоблюдении сигналов светофора, указаний регулировщика, дорожных знаков, дорожной разметки, правил маневрирования, безопасного движения и иных положений ПДД. 

50.1dtp_50.1.jpg

50.1A

50.1B

X-0, Y-1

X совершал движение на разрешающий сигнал светофора или заканчивал проезд перекрестка после смены сигнала светофора. Y двигался на запрещающий сигнал светофора (не соблюдал сигналы светофора).

Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

 

Ситуация 50

Ситуация 50 применяется при рассмотрении случаев ДТП (схемы 50.1 - 50.4) при проезде одного из участников ДТП (в приведенных схемах - это транспортное средство Y) на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, несоблюдении требований запрещающих знаков или указаний дорожной раз метки, или его движении по тротуару.

Во всех приведенных схемах Ситуации 50 водитель транспортного средства Y нарушил требования ПДД и несет полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, даже при совершении водителем транспортного средства X нарушений, указанных в Ситуации 51.

Схемы 50.1. (А, Б). X - совершал движение на разрешающий сигнал светофора или заканчивал проезд перекрестка после смены сигнала светофора; Y - двигался на запрещающий сигнал светофора и тем самым нарушил пункты 1.3,6.2,6.13, 6.15 ПДД.

Данный случай применим только в ДТП с участием транспортных средств, подъезжавших к перекрестку по разным проезжим частям или ехавших в противоположных направлениях по одной проезжей части, а работа светофоров во время ДТП была синхронизирована, т.е. если на светофорах одной проезжей части горит красный сигнал, то он будет красным как с одной стороны движения, так и с другой, а на другой проезжей части в это же время обязательно будет гореть зеленый сигнал, потом - желтый в то же самое время на обеих проезжих частях.

При отсутствии синхронизации светофоров данная Ситуация не применяется.

В качестве дополнительного доказательства проезда одним из участников ДТП на запрещающий сигнал может служить заявление свидетеля (очевидца ДТП) о движении одного из участников ДТП на разрешающий сигнал светофора или заявление о движении на запрещающий сигнал светофора.

Данные случаи Ситуации 50 (схемы 50.1, А и Б) применимы также в ДТП, когда X совершал левый поворот, проезжая на разрешающий сигнал светофора и заканчивая проезд перекрестка с левым поворотом после смены зеленого сигнала.

Схемы 50.2. (А, Б). Х-двигался по своей полосе на разрешающие сигналы регулировщика.

Y - совершал движение, не соблюдая сигналы и указания регулировщика (сотрудника ГИБДД), тем самым нарушив пункты 1.3,6.10, 6.13,6.15 ПДД. Схемы 50.3. (А, Б). X - двигался по своей полосе.

Водитель транспортного средства Y совершал движение, не соблюдая требования запрещающих знаков (проезд запрещен, поворот запрещен, обгон запрещен и т.п.), что является нарушением пункта 1.3 ПДД и послужило причиной ДТП.

Схемы 50.4. (А, Б). Водитель транспортного средства Y при движении пересек сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, не соблюдал требования (указания) дорожной разметки, в частности, направление движения по полосам, или двигался по тротуару, что является нарушением пунктов 1.3,9.9 ПДД.

Движение Y задним ходом по дороге с односторонним движением рассматривается как движение в запрещенном направлении.

Данный случай Ситуации 50 (схемы 50.4 А и Б) применим к ДТП, произошедшему в ситуации, когда X, двигаясь по своей полосе, совершал поворот налево через разрыв в сплошной линии горизонтальной дорожной разметки, a Y пересек сплошную линию дорожной разметки и, выехав на полосу встречного движения, совершал обгон.

5.2. ДТП при несоблюдении указаний дорожных знаков, правил маневрирования и иных положений ПДД.

 

50.2dtp_50.2.jpg

 

50.2A

50.2B

X-0, Y-1

X двигался по своей полосе на разрешающие сигналы светофора или регулировщика. Y не соблюдал требований сигналов светофора или указания регулировщика (сотрудника ГИБДД).

Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

 

Ситуация 50

Ситуация 50 применяется при рассмотрении случаев ДТП (схемы 50.1 - 50.4) при проезде одного из участников ДТП (в приведенных схемах - это транспортное средство Y) на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, несоблюдении требований запрещающих знаков или указаний дорожной раз метки, или его движении по тротуару.

Во всех приведенных схемах Ситуации 50 водитель транспортного средства Y нарушил требования ПДД и несет полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, даже при совершении водителем транспортного средства X нарушений, указанных в Ситуации 51.

Схемы 50.1. (А, Б). X - совершал движение на разрешающий сигнал светофора или заканчивал проезд перекрестка после смены сигнала светофора; Y - двигался на запрещающий сигнал светофора и тем самым нарушил пункты 1.3,6.2,6.13, 6.15 ПДД.

Данный случай применим только в ДТП с участием транспортных средств, подъезжавших к перекрестку по разным проезжим частям или ехавших в противоположных направлениях по одной проезжей части, а работа светофоров во время ДТП была синхронизирована, т.е. если на светофорах одной проезжей части горит красный сигнал, то он будет красным как с одной стороны движения, так и с другой, а на другой проезжей части в это же время обязательно будет гореть зеленый сигнал, потом - желтый в то же самое время на обеих проезжих частях.

При отсутствии синхронизации светофоров данная Ситуация не применяется.

В качестве дополнительного доказательства проезда одним из участников ДТП на запрещающий сигнал может служить заявление свидетеля (очевидца ДТП) о движении одного из участников ДТП на разрешающий сигнал светофора или заявление о движении на запрещающий сигнал светофора.

Данные случаи Ситуации 50 (схемы 50.1, А и Б) применимы также в ДТП, когда X совершал левый поворот, проезжая на разрешающий сигнал светофора и заканчивая проезд перекрестка с левым поворотом после смены зеленого сигнала.

Схемы 50.2. (А, Б). Х-двигался по своей полосе на разрешающие сигналы регулировщика.

Y - совершал движение, не соблюдая сигналы и указания регулировщика (сотрудника ГИБДД), тем самым нарушив пункты 1.3,6.10, 6.13,6.15 ПДД. Схемы 50.3. (А, Б). X - двигался по своей полосе.

Водитель транспортного средства Y совершал движение, не соблюдая требования запрещающих знаков (проезд запрещен, поворот запрещен, обгон запрещен и т.п.), что является нарушением пункта 1.3 ПДД и послужило причиной ДТП.

Схемы 50.4. (А, Б). Водитель транспортного средства Y при движении пересек сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, не соблюдал требования (указания) дорожной разметки, в частности, направление движения по полосам, или двигался по тротуару, что является нарушением пунктов 1.3,9.9 ПДД.

Движение Y задним ходом по дороге с односторонним движением рассматривается как движение в запрещенном направлении.

Данный случай Ситуации 50 (схемы 50.4 А и Б) применим к ДТП, произошедшему в ситуации, когда X, двигаясь по своей полосе, совершал поворот налево через разрыв в сплошной линии горизонтальной дорожной разметки, a Y пересек сплошную линию дорожной разметки и, выехав на полосу встречного движения, совершал обгон.

5.2. ДТП при несоблюдении указаний дорожных знаков, правил маневрирования и иных положений ПДД.

 

 

50.3dtp_50.3.jpg

 

50.3A

50.3B

X-0, Y-1

Y совершал движение, не соблюдая требования запрещающих знаков (проезд запрещён, поворот запрещён, обгон запрещён и т.п.) - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

 

Ситуация 50

Ситуация 50 применяется при рассмотрении случаев ДТП (схемы 50.1 - 50.4) при проезде одного из участников ДТП (в приведенных схемах - это транспортное средство Y) на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, несоблюдении требований запрещающих знаков или указаний дорожной раз метки, или его движении по тротуару.

Во всех приведенных схемах Ситуации 50 водитель транспортного средства Y нарушил требования ПДД и несет полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, даже при совершении водителем транспортного средства X нарушений, указанных в Ситуации 51.

Схемы 50.1. (А, Б). X - совершал движение на разрешающий сигнал светофора или заканчивал проезд перекрестка после смены сигнала светофора; Y - двигался на запрещающий сигнал светофора и тем самым нарушил пункты 1.3,6.2,6.13, 6.15 ПДД.

Данный случай применим только в ДТП с участием транспортных средств, подъезжавших к перекрестку по разным проезжим частям или ехавших в противоположных направлениях по одной проезжей части, а работа светофоров во время ДТП была синхронизирована, т.е. если на светофорах одной проезжей части горит красный сигнал, то он будет красным как с одной стороны движения, так и с другой, а на другой проезжей части в это же время обязательно будет гореть зеленый сигнал, потом - желтый в то же самое время на обеих проезжих частях.

При отсутствии синхронизации светофоров данная Ситуация не применяется.

В качестве дополнительного доказательства проезда одним из участников ДТП на запрещающий сигнал может служить заявление свидетеля (очевидца ДТП) о движении одного из участников ДТП на разрешающий сигнал светофора или заявление о движении на запрещающий сигнал светофора.

Данные случаи Ситуации 50 (схемы 50.1, А и Б) применимы также в ДТП, когда X совершал левый поворот, проезжая на разрешающий сигнал светофора и заканчивая проезд перекрестка с левым поворотом после смены зеленого сигнала.

Схемы 50.2. (А, Б). Х-двигался по своей полосе на разрешающие сигналы регулировщика.

Y - совершал движение, не соблюдая сигналы и указания регулировщика (сотрудника ГИБДД), тем самым нарушив пункты 1.3,6.10, 6.13,6.15 ПДД. Схемы 50.3. (А, Б). X - двигался по своей полосе.

Водитель транспортного средства Y совершал движение, не соблюдая требования запрещающих знаков (проезд запрещен, поворот запрещен, обгон запрещен и т.п.), что является нарушением пункта 1.3 ПДД и послужило причиной ДТП.

Схемы 50.4. (А, Б). Водитель транспортного средства Y при движении пересек сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, не соблюдал требования (указания) дорожной разметки, в частности, направление движения по полосам, или двигался по тротуару, что является нарушением пунктов 1.3,9.9 ПДД.

Движение Y задним ходом по дороге с односторонним движением рассматривается как движение в запрещенном направлении.

Данный случай Ситуации 50 (схемы 50.4 А и Б) применим к ДТП, произошедшему в ситуации, когда X, двигаясь по своей полосе, совершал поворот налево через разрыв в сплошной линии горизонтальной дорожной разметки, a Y пересек сплошную линию дорожной разметки и, выехав на полосу встречного движения, совершал обгон.

5.2. ДТП при несоблюдении указаний дорожных знаков, правил маневрирования и иных положений ПДД.

 

50.4dtp_50.4.jpg

 

50.4A

50.4B

X-0, Y-1

Y при движении пересёк сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, не соблюдал требования (указания) дорожной разметки, в частности направление движения по полосам или двигался по тротуару - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

 

Ситуация 50

Ситуация 50 применяется при рассмотрении случаев ДТП (схемы 50.1 - 50.4) при проезде одного из участников ДТП (в приведенных схемах - это транспортное средство Y) на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, несоблюдении требований запрещающих знаков или указаний дорожной раз метки, или его движении по тротуару.

Во всех приведенных схемах Ситуации 50 водитель транспортного средства Y нарушил требования ПДД и несет полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, даже при совершении водителем транспортного средства X нарушений, указанных в Ситуации 51.

Схемы 50.1. (А, Б). X - совершал движение на разрешающий сигнал светофора или заканчивал проезд перекрестка после смены сигнала светофора; Y - двигался на запрещающий сигнал светофора и тем самым нарушил пункты 1.3,6.2,6.13, 6.15 ПДД.

Данный случай применим только в ДТП с участием транспортных средств, подъезжавших к перекрестку по разным проезжим частям или ехавших в противоположных направлениях по одной проезжей части, а работа светофоров во время ДТП была синхронизирована, т.е. если на светофорах одной проезжей части горит красный сигнал, то он будет красным как с одной стороны движения, так и с другой, а на другой проезжей части в это же время обязательно будет гореть зеленый сигнал, потом - желтый в то же самое время на обеих проезжих частях.

При отсутствии синхронизации светофоров данная Ситуация не применяется.

В качестве дополнительного доказательства проезда одним из участников ДТП на запрещающий сигнал может служить заявление свидетеля (очевидца ДТП) о движении одного из участников ДТП на разрешающий сигнал светофора или заявление о движении на запрещающий сигнал светофора.

Данные случаи Ситуации 50 (схемы 50.1, А и Б) применимы также в ДТП, когда X совершал левый поворот, проезжая на разрешающий сигнал светофора и заканчивая проезд перекрестка с левым поворотом после смены зеленого сигнала.

Схемы 50.2. (А, Б). Х-двигался по своей полосе на разрешающие сигналы регулировщика.

Y - совершал движение, не соблюдая сигналы и указания регулировщика (сотрудника ГИБДД), тем самым нарушив пункты 1.3,6.10, 6.13,6.15 ПДД. Схемы 50.3. (А, Б). X - двигался по своей полосе.

Водитель транспортного средства Y совершал движение, не соблюдая требования запрещающих знаков (проезд запрещен, поворот запрещен, обгон запрещен и т.п.), что является нарушением пункта 1.3 ПДД и послужило причиной ДТП.

Схемы 50.4. (А, Б). Водитель транспортного средства Y при движении пересек сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, не соблюдал требования (указания) дорожной разметки, в частности, направление движения по полосам, или двигался по тротуару, что является нарушением пунктов 1.3,9.9 ПДД.

Движение Y задним ходом по дороге с односторонним движением рассматривается как движение в запрещенном направлении.

Данный случай Ситуации 50 (схемы 50.4 А и Б) применим к ДТП, произошедшему в ситуации, когда X, двигаясь по своей полосе, совершал поворот налево через разрыв в сплошной линии горизонтальной дорожной разметки, a Y пересек сплошную линию дорожной разметки и, выехав на полосу встречного движения, совершал обгон.

5.2. ДТП при несоблюдении указаний дорожных знаков, правил маневрирования и иных положений ПДД.

Приведенные индексы ситуаций соответствуют индексам, применяемым в европейских странах в так называемом "Европейском протоколе".

                                                      

Rambler's Top100

Яндекс цитирования