Главная Получение страхового возмещения Правила применения типовых схем ДТП

Раздел 5.2

ДТП при несоблюдении указаний дорожных знаков, правил маневрирования и иных положений ПДД. 

51.1dtp_51.1.jpg

 

51.1A

51.1B

X-0, Y-1

Y при движении не соблюдал требования (Указания) дорожных знаков (знаков приоритета) или не уступил дорогу маршрутным транспортным средствам, отъезжающим от обозначенной остановки в населённом пункте, Y во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

 

Ситуация 51

Ситуация 51 применяется при рассмотрении ДТП (схемы 51.1-51.5), когда один из участников ДТП (в приведенных случаях - это транспортное средство Y) не соблюдал указаний дорожных знаков (за исключением запрещающих), не уступил дорогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от обозначенной остановки в населенном пункте, двигался задним ходом или совершал разворот, выезжал с места стоянки, места, закрытого для общего движения, со двора, с грунтовой дороги, а также при столкновении с падающими или уже упавшими и лежащими на проезжей части перевозимыми предметами или деталями транспортного средства, или с открытой, открываемой или закрываемой дверцей, бортом транспортного средства.

При несоблюдении одним из участников ДТП требований и указаний запрещающих знаков должна применяться Ситуация 50.

Во всех приведенных случаях (схемах) Ситуации 51 в действиях водителя транспортного средства Y присутствуют нарушения требований ПДД, и он будет нести полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, при условии соблюдения вторым участником ДТП (в приведенных случаях - это транспортное средство X) всех требований ПДД и отсутствия с его стороны нарушений, приведенных в Ситуациях 50 и 51.

Схемы 51.1. (А, Б). Y при движении не соблюдал требования (указания) дорожных знаков (знаков приоритета и иных, за исключением запрещающих) или не уступил дорогу маршрутным транспортным средствам, отъезжающим от обозначенной остановки в населенном пункте, что является нарушением пунктов 1.3,18.3 ПДД и причиной ДТП.

Данный случай (схемы 51.1.) Ситуации 51 применим также к ДТП, когда Y не выполнил указания дорожных знаков "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено", повернув направо, выехал на проезжую часть, по которой во встречном направлении двигалось транспортное средство X, как показано на схеме.

Схемы 51.2. (А, Б). С транспортного средства Y падает или уже упал какой-либо предмет или отлетела деталь автомобиля, и X совершил столкновение с этим предметом или деталью, или на транспортное средство X упал или отлетел в него этот предмет или деталь. В данных ситуациях водителем транспортного средства Y нарушены требования пунктов 1.5,2.5 ПДД.

Схемы 51.3. (А, Б). Y двигался задним ходом, совершал разворот или встал поперек проезжей части.

ДТП явилось следствием несоблюдения водителем транспортного средства Y требований пунктов 1.5, 8.8, 8.12 ПДД.

В качестве доказательства движения транспортного средства задним ходом (совершения этого маневра) достаточно упоминания в материалах ДТП таких фраз: "включенный задний ход", "зажженные фонари заднего хода", "остановившейся", "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т.п. "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т. п.

В ДТП, когда транспортные средства X и Y двигались задним ходом, данный случай применим в отношении того транспортного средства, которое ударило другое.

Схемы 51.4. (А, Б). Y выезжал с места стоянки, места, закрытого (ограниченного) для общего движения, со двора, с грунтовой дороги или иной прилегающей территории. X двигался по своей полосе.

Причиной ДТП явилось несоблюдение водителем транспортного средства Y пунктов 8.1,8.3 ПДД.

Данный случай Ситуации 51 применим к ДТП, когда транспортное средство X осуществляло движение по дорожке стоянки для выезда с нее, а транспортное средство Y выезжало с места парковки.

ЕСЛИ, как показано на схеме, сторона проезжей части, по которой движется X, не прерывается в месте выхода на нее дороги, по которой следует Y, то последняя считается закрытой для общедоступного движения.

Схемы 51.5. (А. Б). Y открыл (открывал, закрывал) дверь (борт и т.п.) своего транспортного средства. X - двигался по своей полосе.

У создал помеху для движения X, что является нарушением требований пункта 12.7 ПДД.

Данный случай Ситуации 51 не применяется в ДТП с участием автолавок, на кузове которых имеются навесы, выступающие в поднятом состоянии за габариты транспортного средства, при условии, если она уже стоит на своем месте торговли с уже поднятым навесом.

 

51.2dtp_51.2.jpg

 

51.3A

51.3B

X-0, Y-1

С транспортного средства Y падает какой-либо предмет или деталь автомобиля или уже упал (упала). Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

Ситуация 51

Ситуация 51 применяется при рассмотрении ДТП (схемы 51.1-51.5), когда один из участников ДТП (в приведенных случаях - это транспортное средство Y) не соблюдал указаний дорожных знаков (за исключением запрещающих), не уступил дорогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от обозначенной остановки в населенном пункте, двигался задним ходом или совершал разворот, выезжал с места стоянки, места, закрытого для общего движения, со двора, с грунтовой дороги, а также при столкновении с падающими или уже упавшими и лежащими на проезжей части перевозимыми предметами или деталями транспортного средства, или с открытой, открываемой или закрываемой дверцей, бортом транспортного средства.

При несоблюдении одним из участников ДТП требований и указаний запрещающих знаков должна применяться Ситуация 50.

Во всех приведенных случаях (схемах) Ситуации 51 в действиях водителя транспортного средства Y присутствуют нарушения требований ПДД, и он будет нести полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, при условии соблюдения вторым участником ДТП (в приведенных случаях - это транспортное средство X) всех требований ПДД и отсутствия с его стороны нарушений, приведенных в Ситуациях 50 и 51.

Схемы 51.1. (А, Б). Y при движении не соблюдал требования (указания) дорожных знаков (знаков приоритета и иных, за исключением запрещающих) или не уступил дорогу маршрутным транспортным средствам, отъезжающим от обозначенной остановки в населенном пункте, что является нарушением пунктов 1.3,18.3 ПДД и причиной ДТП.

Данный случай (схемы 51.1.) Ситуации 51 применим также к ДТП, когда Y не выполнил указания дорожных знаков "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено", повернув направо, выехал на проезжую часть, по которой во встречном направлении двигалось транспортное средство X, как показано на схеме.

Схемы 51.2. (А, Б). С транспортного средства Y падает или уже упал какой-либо предмет или отлетела деталь автомобиля, и X совершил столкновение с этим предметом или деталью, или на транспортное средство X упал или отлетел в него этот предмет или деталь. В данных ситуациях водителем транспортного средства Y нарушены требования пунктов 1.5,2.5 ПДД.

Схемы 51.3. (А, Б). Y двигался задним ходом, совершал разворот или встал поперек проезжей части.

ДТП явилось следствием несоблюдения водителем транспортного средства Y требований пунктов 1.5, 8.8, 8.12 ПДД.

В качестве доказательства движения транспортного средства задним ходом (совершения этого маневра) достаточно упоминания в материалах ДТП таких фраз: "включенный задний ход", "зажженные фонари заднего хода", "остановившейся", "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т.п. "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т. п.

В ДТП, когда транспортные средства X и Y двигались задним ходом, данный случай применим в отношении того транспортного средства, которое ударило другое.

Схемы 51.4. (А, Б). Y выезжал с места стоянки, места, закрытого (ограниченного) для общего движения, со двора, с грунтовой дороги или иной прилегающей территории. X двигался по своей полосе.

Причиной ДТП явилось несоблюдение водителем транспортного средства Y пунктов 8.1,8.3 ПДД.

Данный случай Ситуации 51 применим к ДТП, когда транспортное средство X осуществляло движение по дорожке стоянки для выезда с нее, а транспортное средство Y выезжало с места парковки.

ЕСЛИ, как показано на схеме, сторона проезжей части, по которой движется X, не прерывается в месте выхода на нее дороги, по которой следует Y, то последняя считается закрытой для общедоступного движения.

Схемы 51.5. (А. Б). Y открыл (открывал, закрывал) дверь (борт и т.п.) своего транспортного средства. X - двигался по своей полосе.

У создал помеху для движения X, что является нарушением требований пункта 12.7 ПДД.

Данный случай Ситуации 51 не применяется в ДТП с участием автолавок, на кузове которых имеются навесы, выступающие в поднятом состоянии за габариты транспортного средства, при условии, если она уже стоит на своем месте торговли с уже поднятым навесом.

 

51.3dtp_51.3.jpg

 

51.4A

51.4B

X-0, Y-1

Y двигался задним ходом или совершал разворот, или занял положение поперёк проезжей части. Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

Ситуация 51

Ситуация 51 применяется при рассмотрении ДТП (схемы 51.1-51.5), когда один из участников ДТП (в приведенных случаях - это транспортное средство Y) не соблюдал указаний дорожных знаков (за исключением запрещающих), не уступил дорогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от обозначенной остановки в населенном пункте, двигался задним ходом или совершал разворот, выезжал с места стоянки, места, закрытого для общего движения, со двора, с грунтовой дороги, а также при столкновении с падающими или уже упавшими и лежащими на проезжей части перевозимыми предметами или деталями транспортного средства, или с открытой, открываемой или закрываемой дверцей, бортом транспортного средства.

При несоблюдении одним из участников ДТП требований и указаний запрещающих знаков должна применяться Ситуация 50.

Во всех приведенных случаях (схемах) Ситуации 51 в действиях водителя транспортного средства Y присутствуют нарушения требований ПДД, и он будет нести полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, при условии соблюдения вторым участником ДТП (в приведенных случаях - это транспортное средство X) всех требований ПДД и отсутствия с его стороны нарушений, приведенных в Ситуациях 50 и 51.

Схемы 51.1. (А, Б). Y при движении не соблюдал требования (указания) дорожных знаков (знаков приоритета и иных, за исключением запрещающих) или не уступил дорогу маршрутным транспортным средствам, отъезжающим от обозначенной остановки в населенном пункте, что является нарушением пунктов 1.3,18.3 ПДД и причиной ДТП.

Данный случай (схемы 51.1.) Ситуации 51 применим также к ДТП, когда Y не выполнил указания дорожных знаков "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено", повернув направо, выехал на проезжую часть, по которой во встречном направлении двигалось транспортное средство X, как показано на схеме.

Схемы 51.2. (А, Б). С транспортного средства Y падает или уже упал какой-либо предмет или отлетела деталь автомобиля, и X совершил столкновение с этим предметом или деталью, или на транспортное средство X упал или отлетел в него этот предмет или деталь. В данных ситуациях водителем транспортного средства Y нарушены требования пунктов 1.5,2.5 ПДД.

Схемы 51.3. (А, Б). Y двигался задним ходом, совершал разворот или встал поперек проезжей части.

ДТП явилось следствием несоблюдения водителем транспортного средства Y требований пунктов 1.5, 8.8, 8.12 ПДД.

В качестве доказательства движения транспортного средства задним ходом (совершения этого маневра) достаточно упоминания в материалах ДТП таких фраз: "включенный задний ход", "зажженные фонари заднего хода", "остановившейся", "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т.п. "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т. п.

В ДТП, когда транспортные средства X и Y двигались задним ходом, данный случай применим в отношении того транспортного средства, которое ударило другое.

Схемы 51.4. (А, Б). Y выезжал с места стоянки, места, закрытого (ограниченного) для общего движения, со двора, с грунтовой дороги или иной прилегающей территории. X двигался по своей полосе.

Причиной ДТП явилось несоблюдение водителем транспортного средства Y пунктов 8.1,8.3 ПДД.

Данный случай Ситуации 51 применим к ДТП, когда транспортное средство X осуществляло движение по дорожке стоянки для выезда с нее, а транспортное средство Y выезжало с места парковки.

ЕСЛИ, как показано на схеме, сторона проезжей части, по которой движется X, не прерывается в месте выхода на нее дороги, по которой следует Y, то последняя считается закрытой для общедоступного движения.

Схемы 51.5. (А. Б). Y открыл (открывал, закрывал) дверь (борт и т.п.) своего транспортного средства. X - двигался по своей полосе.

У создал помеху для движения X, что является нарушением требований пункта 12.7 ПДД.

Данный случай Ситуации 51 не применяется в ДТП с участием автолавок, на кузове которых имеются навесы, выступающие в поднятом состоянии за габариты транспортного средства, при условии, если она уже стоит на своем месте торговли с уже поднятым навесом.

 

51.4dtp_51.4.jpg

 

51.2A

51.2B

X-0, Y-1

Y выезжал с места стоянки, места, закрытого (ограниченного) для общего движения, со двора, с грунтовой дороги. Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

Ситуация 51

Ситуация 51 применяется при рассмотрении ДТП (схемы 51.1-51.5), когда один из участников ДТП (в приведенных случаях - это транспортное средство Y) не соблюдал указаний дорожных знаков (за исключением запрещающих), не уступил дорогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от обозначенной остановки в населенном пункте, двигался задним ходом или совершал разворот, выезжал с места стоянки, места, закрытого для общего движения, со двора, с грунтовой дороги, а также при столкновении с падающими или уже упавшими и лежащими на проезжей части перевозимыми предметами или деталями транспортного средства, или с открытой, открываемой или закрываемой дверцей, бортом транспортного средства.

При несоблюдении одним из участников ДТП требований и указаний запрещающих знаков должна применяться Ситуация 50.

Во всех приведенных случаях (схемах) Ситуации 51 в действиях водителя транспортного средства Y присутствуют нарушения требований ПДД, и он будет нести полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, при условии соблюдения вторым участником ДТП (в приведенных случаях - это транспортное средство X) всех требований ПДД и отсутствия с его стороны нарушений, приведенных в Ситуациях 50 и 51.

Схемы 51.1. (А, Б). Y при движении не соблюдал требования (указания) дорожных знаков (знаков приоритета и иных, за исключением запрещающих) или не уступил дорогу маршрутным транспортным средствам, отъезжающим от обозначенной остановки в населенном пункте, что является нарушением пунктов 1.3,18.3 ПДД и причиной ДТП.

Данный случай (схемы 51.1.) Ситуации 51 применим также к ДТП, когда Y не выполнил указания дорожных знаков "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено", повернув направо, выехал на проезжую часть, по которой во встречном направлении двигалось транспортное средство X, как показано на схеме.

Схемы 51.2. (А, Б). С транспортного средства Y падает или уже упал какой-либо предмет или отлетела деталь автомобиля, и X совершил столкновение с этим предметом или деталью, или на транспортное средство X упал или отлетел в него этот предмет или деталь. В данных ситуациях водителем транспортного средства Y нарушены требования пунктов 1.5,2.5 ПДД.

Схемы 51.3. (А, Б). Y двигался задним ходом, совершал разворот или встал поперек проезжей части.

ДТП явилось следствием несоблюдения водителем транспортного средства Y требований пунктов 1.5, 8.8, 8.12 ПДД.

В качестве доказательства движения транспортного средства задним ходом (совершения этого маневра) достаточно упоминания в материалах ДТП таких фраз: "включенный задний ход", "зажженные фонари заднего хода", "остановившейся", "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т.п. "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т. п.

В ДТП, когда транспортные средства X и Y двигались задним ходом, данный случай применим в отношении того транспортного средства, которое ударило другое.

Схемы 51.4. (А, Б). Y выезжал с места стоянки, места, закрытого (ограниченного) для общего движения, со двора, с грунтовой дороги или иной прилегающей территории. X двигался по своей полосе.

Причиной ДТП явилось несоблюдение водителем транспортного средства Y пунктов 8.1,8.3 ПДД.

Данный случай Ситуации 51 применим к ДТП, когда транспортное средство X осуществляло движение по дорожке стоянки для выезда с нее, а транспортное средство Y выезжало с места парковки.

ЕСЛИ, как показано на схеме, сторона проезжей части, по которой движется X, не прерывается в месте выхода на нее дороги, по которой следует Y, то последняя считается закрытой для общедоступного движения.

Схемы 51.5. (А. Б). Y открыл (открывал, закрывал) дверь (борт и т.п.) своего транспортного средства. X - двигался по своей полосе.

У создал помеху для движения X, что является нарушением требований пункта 12.7 ПДД.

Данный случай Ситуации 51 не применяется в ДТП с участием автолавок, на кузове которых имеются навесы, выступающие в поднятом состоянии за габариты транспортного средства, при условии, если она уже стоит на своем месте торговли с уже поднятым навесом.

 

51.5dtp_51.5.jpg

 

51.5A

51.5B

X-1/2, Y-1/2

Y открыл дверь (борт и т.п.) своего транспортного средства. Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

X - двигался по своей полосе.

Ситуация 51

Ситуация 51 применяется при рассмотрении ДТП (схемы 51.1-51.5), когда один из участников ДТП (в приведенных случаях - это транспортное средство Y) не соблюдал указаний дорожных знаков (за исключением запрещающих), не уступил дорогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от обозначенной остановки в населенном пункте, двигался задним ходом или совершал разворот, выезжал с места стоянки, места, закрытого для общего движения, со двора, с грунтовой дороги, а также при столкновении с падающими или уже упавшими и лежащими на проезжей части перевозимыми предметами или деталями транспортного средства, или с открытой, открываемой или закрываемой дверцей, бортом транспортного средства.

При несоблюдении одним из участников ДТП требований и указаний запрещающих знаков должна применяться Ситуация 50.

Во всех приведенных случаях (схемах) Ситуации 51 в действиях водителя транспортного средства Y присутствуют нарушения требований ПДД, и он будет нести полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, при условии соблюдения вторым участником ДТП (в приведенных случаях - это транспортное средство X) всех требований ПДД и отсутствия с его стороны нарушений, приведенных в Ситуациях 50 и 51.

Схемы 51.1. (А, Б). Y при движении не соблюдал требования (указания) дорожных знаков (знаков приоритета и иных, за исключением запрещающих) или не уступил дорогу маршрутным транспортным средствам, отъезжающим от обозначенной остановки в населенном пункте, что является нарушением пунктов 1.3,18.3 ПДД и причиной ДТП.

Данный случай (схемы 51.1.) Ситуации 51 применим также к ДТП, когда Y не выполнил указания дорожных знаков "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено", повернув направо, выехал на проезжую часть, по которой во встречном направлении двигалось транспортное средство X, как показано на схеме.

Схемы 51.2. (А, Б). С транспортного средства Y падает или уже упал какой-либо предмет или отлетела деталь автомобиля, и X совершил столкновение с этим предметом или деталью, или на транспортное средство X упал или отлетел в него этот предмет или деталь. В данных ситуациях водителем транспортного средства Y нарушены требования пунктов 1.5,2.5 ПДД.

Схемы 51.3. (А, Б). Y двигался задним ходом, совершал разворот или встал поперек проезжей части.

ДТП явилось следствием несоблюдения водителем транспортного средства Y требований пунктов 1.5, 8.8, 8.12 ПДД.

В качестве доказательства движения транспортного средства задним ходом (совершения этого маневра) достаточно упоминания в материалах ДТП таких фраз: "включенный задний ход", "зажженные фонари заднего хода", "остановившейся", "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т.п. "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т. п.

В ДТП, когда транспортные средства X и Y двигались задним ходом, данный случай применим в отношении того транспортного средства, которое ударило другое.

Схемы 51.4. (А, Б). Y выезжал с места стоянки, места, закрытого (ограниченного) для общего движения, со двора, с грунтовой дороги или иной прилегающей территории. X двигался по своей полосе.

Причиной ДТП явилось несоблюдение водителем транспортного средства Y пунктов 8.1,8.3 ПДД.

Данный случай Ситуации 51 применим к ДТП, когда транспортное средство X осуществляло движение по дорожке стоянки для выезда с нее, а транспортное средство Y выезжало с места парковки.

ЕСЛИ, как показано на схеме, сторона проезжей части, по которой движется X, не прерывается в месте выхода на нее дороги, по которой следует Y, то последняя считается закрытой для общедоступного движения.

Схемы 51.5. (А. Б). Y открыл (открывал, закрывал) дверь (борт и т.п.) своего транспортного средства. X - двигался по своей полосе.

У создал помеху для движения X, что является нарушением требований пункта 12.7 ПДД.

Данный случай Ситуации 51 не применяется в ДТП с участием автолавок, на кузове которых имеются навесы, выступающие в поднятом состоянии за габариты транспортного средства, при условии, если она уже стоит на своем месте торговли с уже поднятым навесом.

* Приведенные индексы ситуаций соответствуют индексам, применяемым в европейских странах в так называемом "Европейском протоколе".

                                                                            

Rambler's Top100

Яндекс цитирования