Адвокат по ДТП рекомендует:
"Эх, мороз мороз…" (Результаты проведенной экспертизы позволили собственнику отстоять свои права в cоответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей и вернуть деньги за проданное ему некондиционное транспортное средство)
Из архива автотехнического эксперта И.В. СМЕЛОВА
В июне 2008 года при определении Арбитражного суда г. Москвы поступили материалы дела для производства экспертизы транспортного средства. Суть дела была в следующем. В 2006 году одно государственное предприятие имело неосторожность приобрести у официального дилера автомобиль марки «Hyundai Terracan». Все бы ничего, да только указанный автомобиль наотрез отказывался заводиться в холодное время года при температуре ниже минус 15 градусов. Продавец, к которому неоднократно обращался собственник злополучного автомобиля с этой проблемой, ничего сделать не смог, после чего заявил, что ведь летом этот автомобиль нормально заводится и может даже самостоятельно перемещаться во времени и пространстве, а, следовательно, все претензии собственника не более чем каприз, и не имеют под собой никаких оснований. Суд, куда после такого отношения дилера пришлось обратиться собственнику, не сразу, но назначил все-таки экспертизу. Однако, продержав у себя дело около полугода, первый эксперт, не сделав ничего и не написав ни одной строчки, просто вернул это дело обратно в суд. Тогда суд назначил новую экспертизу, поручив нам ее проведение. Получив определение суда, эксперт-автотехник договорился с руководством аэроклиматической камеры (для испытания транспортных средств), куда на двое суток был помещен автомобиль марки «Hyundai Terracan» при температуре –20 град. Цельсия. Испытания автомобиля марки «Hyundai Terracan» проводились в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.052-2000 "Двигатели автотранспортных средств. Качества пусковые. Технические требования", ОСТ 34001066-85 "Пусковые качества автомобильных двигателей. Методы испытаний на автомобиле" и РД 37.001.021-84 "Пусковые качества автомобильных двигателей. Методы стендовых испытаний". При проведении испытаний контролировалась температура окружающего воздуха в камере и температура масла в двигателе исследуемого автомобиля. На исследуемый автомобиль был установлен заранее приобретенный новый полностью зараженный автомобильный аккумулятор, емкостью 62 ампер-часа, имеющий температуру электролита +20 град. Цельсия, после чего испытания были начаты. Всего было произведено 3 попытки запуска двигателя продолжительностью 10 секунд каждая, с интервалами между попытками 60 секунд. Запуска двигателя (и даже отдельных вспышек в цилиндрах) ни с одной из попыток не произошло. При этом оказалось, что напряжение на зажимах аккумуляторной батареи без нагрузки составляет около 12,5 в, а под нагрузкой во время работы стартера падает до 10,5 в. Максимальный разрядный ток (ток в цепи стартера) составил 255 а. Частота проворачивания коленчатого вала двигателя составила 120 об/мин. На этом испытания автомобиля марки «Hyundai Terracan» в аэроклиматической камере были закончены. Комплексный анализ всех полученных результатов позволил автотехническому эксперту сделать следующие выводы. Исследуемый автомобиль марки "Hyundai Terracan" имеет неисправность, проявляющуюся в невозможности запуска его двигателя при температуре ниже –15 градусов по Цельсию и не удовлетворяет требованиям ОСТ 37.001.052-2000 в части пусковых качеств двигателя. По признаку повторяемости данная неисправность автомобиля марки "Hyundai Terracan", делающая невозможным запуск и работу двигателя указанного автомобиля, а также его эксплуатацию при температурах ниже –15 градусов по Цельсию, с технической точки зрения и согласно действующему законодательству (ст. 475 ГК РФ, ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»), относится к существенным недостаткам. Оформленное соответствующим образом заключение автотехнического эксперта с приложением протоколов испытаний и диаграмм с результатами измерений, было направлено в суд. Ознакомившись с заключением эксперта-автотехника, у суда ничего другого не оставалось, как удовлетворить исковые требования собственника данного автомобиля в полном объеме и взыскать денежные средства с недобросовестного ответчика.
Авторы программы "Автоадвокат" выражают благодарность за предоставленный материал эксперту И.В. СМЕЛОВУ.
|
|
|
|
|