ВЫБОИНА НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ ЯВИЛАСЬ ПРИЧИНОЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
Автомобиль под управлением Ж-кого двигался с разрешенной скоростью по территориальной (областной) автомобильной дороге, имеющей две полосы движения. Левым передним колесом его автомобиль попал в выбоину на проезжей части дороги, в результате чего автомобиль выбросило на встречную полосу движения, где произошло столкновение с автомобилем под управлением водителя Ц-на. В результате ДТП двум пассажирам был причинен тяжкий вред здоровью, автомобили получили значительные механические повреждения. В протоколе и схеме осмотра места происшествия по настоянию водителя Ж-кого было отражено наличие на дорожном покрытии неровностей и выбоин (с указанием их размеров и глубины). На следующий день Ж-кий обратился за юридической помощью к адвокатам МКА «РОСАР» по ДТП, вместе с одним из которых они выехали на место происшествия. Ими был составлен акт осмотра проезжей части дороги, в котором подробно зафиксировали с применением фотоаппарата, видеокамеры и других технических средств наличие дефектов на проезжей части (неровности, просадки и выбоины), а также отсутствие каких-либо дорожных знаков, предупреждающих водителей об опасности для движения и об ограничении скорости. В это же время на имя следователя было составлено мотивированное письменное ходатайство о производстве процессуальных действий и принятия процессуальных решений для установления обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела (о незамедлительном повторном осмотре с участием эксперта-автотехника места происшествия, автомобиля Ж-кого, проведении следственного эксперимента, назначении судебных экспертиз и т.д.). К ходатайству были приложены акт осмотра проезжей части дороги, составленные фототаблицы и схемы проезжей части. Удовлетворив в полном объеме ходатайство защиты, на третий день после ДТП следователь выехал для повторного осмотра места происшествия, в котором приняли участие эксперт-автотехник, водитель Ж-кий и его адвокат. Надлежащим образом были зафиксированы выбоины на дороге, их размеры. Они значительно были больше предельных размеров отдельных просадок, выбоин, предусмотренных п.п. 3.1.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения», которые не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине – см. Оперативность в организации повторного осмотра места происшествия вызывалась тем обстоятельством, что, как правило, после ДТП на участках дорог, имеющих дефекты покрытия, дорожные службы быстро их устраняют. При проведении следственного эксперимента водитель Ж-кий показал маршрут движения и его изменение после попадания левого переднего колеса в выбоину. При осмотре автомобиля был установлен обрыв рулевой тяги. По заключению судебных экспертиз и материалов дела было доказано, что в результате попадания автомобиля под управлением Ж-кого в выбоину произошло воздействие на рулевую тягу, повлекшее её механическое повреждение, в следствие чего автомобиль стал неуправляем и неустойчив, выехал на встречную полосу движения, где совершил столкновение с автомобилем водителя Ц-на. Кроме того, адвокатами по ДТП были сделаны адвокатские запросы в орган ГИБДД и дорожную службу, в ведении которых находится автотрасса. При этом запрашивались соответствующие документы, подтверждающие факт согласования и установления до даты происшествия временных дорожных знаков, предупреждающих водителей о неровной дороге (1.16), об опасности (1.33) и ограничивающих скорость движения (3.24, 3.25), а также информация о состоянии покрытия проезжей части дороги в месте происшествия. В полученных ответах сообщалось, что дорожной службе ранее направлялось предписание о необходимости проведения дорожно-ремонтных работ, а также о том, что на указанном участке дороги не устанавливались соответствующие временные дорожные знаки. По ходатайству адвокату указанные документы были приобщены к материалам уголовного дела. С учетом собранных по делу доказательств в отношении водителя Ж-кого было вынесено постановление о прекращении уголовного дела. Пострадавшие подали в порядке гражданского судопроизводства исковые заявления о возмещении причиненного им вреда к дорожной службе, которая обслуживает автотрассу и своевременно не обеспечила необходимые условия для безопасного движения автомобилей.
Несправедливость судебного решения является одним из оснований отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке. Если гражданину или его родственникам необходима юридическая помощь по уголовным делам, обращайтесь. Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет процессуальный статус и начальный момент возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства. Опытный адвокат по ДТП после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями составит апелляционную, кассационную, надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. Если гражданин получил решение суда, с которым он не согласен, обращайтесь к нам и мы постараемся помочь. Если Вам необходима юридическая помощь по уголовным делам, обращайтесь – адвокат по ДТП Вам поможет.
|