Главная Советы психолога

 

ПЕРВАЯ КАТЕГОРИЯ ВОДИТЕЛЕЙ (ЛЮДИ С ВЫСОКОЙ НОРМАТИВНОСТЬЮ ПОВЕДЕНИЯ)

 

К первой категории “игроков” по нашим наблюдениям относятся счастливые обладатели ряда качеств, которые позволяют считать таких водителей не входящими в группу, составляющую “зону риска” в дорожно-транспортном движении. Достоинство данной личности перед другими – это умение предотвращать перерастание мелких предаварийных ситуаций в серьезные аварии. Это человек с высокой нормативностью поведения. Ему не составляет труда подчиниться, в принципе, закону, а в частности – правилам дорожного движения. Однако, он четко осознает, что нельзя рассчитывать на соблюдение “правил” другими водителями лишь на том основании, что они “сдали экзамен на права”. Такой водитель постоянно учитывает возможные последствия случайного или намеренного нарушения “правил” другими “игроками”, спокойно относится к факту “уступки” дороги, как к одному из реальных правил “игры”. При управлении транспортным средством он всегда ориентирован на здравый смысл, а не на эмоции. Вместе с тем, такой водитель воспринимает незначительные предаварийные ситуации как неотъемлемый атрибут дорожного движения. Он всегда садится за руль готовый к такого рода сюрпризам.

Черты, присущие данным “игрокам” очень знакомы всем – это тщательность, педантичность, точность и пунктуальность в деятельности, умение держать себя в рамках дозволенного, никому не причиняя неудобства и раздражение. Это высокая сознательность, принципиальность в плане достижения цели, адекватная самооценка и трезвая оценки реалий жизни без признаков эмоциональной незрелости - обидчивости, ранимости, сенситивности (высокий порог фрустрации). Таких людей отличает высокая требовательность к себе, обязательность, развитое чувство долга, добросовестность и, самое главное, способность быть участником в групповой “игре” с жесткими правилами и многими участниками с непрогнозируемым поведением (способность к сореализации). Кроме того, такой человек никогда не расслабляется за рулем, довольствуясь большим опытом или занимаемой должностью, не претендует на роль лидера, а ведет себя как “рядовой” и несет ответственность за происходящее на дороге наравне со всеми.