Главная Стандарты по безопасности дорожного движения

 

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52033-2003
"Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния"
(принят постановлением Госстандарта РФ от 27 марта 2003 г. N 100-ст)

 

Motor vehicles with petrol engines. Emission of the exhaust gas pollutants. Norms and methods of the control for estimation of technical condition

 

Дата введения 1 января 2004 г.

Введен впервые

 

1 Область применения

 

Настоящий стандарт распространяется на находящиеся в эксплуатации автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (далее - автомобили) категорий М_1, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3*, оснащенные или не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов.

Настоящий стандарт устанавливает нормативные значения содержания в отработавших газах автомобилей оксида углерода и углеводородов, нормативное значение коэффициента избытка воздуха и методы контроля при оценке технического состояния систем автомобиля и двигателя.

Требования настоящего стандарта должны быть обеспечены конструкцией и качеством изготовления автомобилей при производстве и соблюдением правил их технической эксплуатации, установленных предприятиями-изготовителями.

Настоящий стандарт не распространяется на автотранспортные средства, полная масса которых составляет менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/ч.

 

2 Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 41.83-99 (Правила ЕЭК ООН N 83) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей.

 

3 Определения и обозначения

 

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначение:

3.1 автомобили, находящиеся в эксплуатации: Автомобили, прошедшие регистрацию в установленном порядке.

3.2 рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная предприятием-изготовителем для работающего двигателя.

3.3 коэффициент избытка воздуха, ламбда: Безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива, рассчитываемая по результатам анализа состава отработавших газов автомобилей.

3.4 система нейтрализации отработавших газов: Совокупность устройств, включающая в себя, как правило, каталитический нейтрализатор и функционально связанные с ним датчики и управляющие системы, обеспечивающая снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя в различных режимах.

3.5 двухкомпонентная система нейтрализации отработавших газов: Система нейтрализации отработавших газов, обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах, в основном, оксида углерода и углеводородов.

3.6 трехкомпонентная система нейтрализации отработавших газов: Система нейтрализации отработавших газов с обратной связью (по коэффициенту избытка воздуха ламбда), обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах оксида углерода, углеводородов и оксидов азота.

3.7 диагностический индикатор: Световой индикатор, расположенный на панели приборов автомобиля, со стилизованным изображением контура двигателя или надписями "Проверь двигатель" ("Check engine"), "Обслужи двигатель" ("Service engine soon") и т.п., информирующий водителя о появлении неисправностей в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов.

3.8 встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя: Совокупность входящих в конструкцию автомобиля устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя о неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также накопление этой информации в процессе эксплуатации.

 

4 Нормативные значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха

 

4.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной (n_мин) и повышенной (n_пов) частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных предприятием - изготовителем автомобиля.

При отсутствии данных, установленных предприятием - изготовителем автомобиля:

- значение n_мин не должно превышать:

1100 мин(-1) для автомобилей категорий M_1 и N_1,

900 мин(-1) для автомобилей остальных категорий:

- значение n_пов устанавливают в пределах:

2500 - 3500 мин(-1) для автомобилей категорий М_1 и N_1, не оборудованных системами нейтрализации,

2000 - 3500 мин(-1) для автомобилей категорий М_1 и N_1, оборудованных системами нейтрализации,

2000 - 2800 мин(-1) для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации.

4.2 Содержание оксида углерода и углеводородов (объемные доли) должно быть в пределах данных, установленных предприятием - изготовителем автомобиля, но не более значений, указанных в таблице 1.

 

Таблица 1

 

┌───────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┐

│     Комплектация автомобиля*      │  Частота  │   Оксид   │Углеводоро-│

│                                   │ вращения  │ углерода, │    ды,    │

│                                   │коленчатого│ объемная  │ объемная  │

│                                   │   вала    │  доля, %  │   доля,   │

│                                   │           │           │  млн(-1)  │

├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│Автомобили категорий М_1 М_2,  М_3,│   n_мин   │    4,5    │     -     │

│N_1,  N_2,  N_3,   произведенные до│           │           │           │

│01.10.1986 г.                      │           │           │           │

├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│Автомобили категорий M_1 и N_1,  не│   n_мин   │    3,5    │   1200    │

│оснащенные системами  нейтрализации├───────────┼───────────┼───────────┤

│отработавших газов**               │   n_пов   │    2,0    │    600    │

├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│Автомобили категорий М_2, М_3, N_2,│   n_мин   │    3,5    │   2500    │

│N_3,   не   оснащенные    системами├───────────┼───────────┼───────────┤

│нейтрализации отработавших газов** │   n_пов   │    2,0    │   1000    │

├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│Автомобили  категорий  М_1  и  N_1,│   n_мин   │    1,0    │    400    │

│оборудованные      двухкомпонентной├───────────┼───────────┼───────────┤

│системой нейтрализации отработавших│   n_пов   │    0,6    │    200    │

│газов                              │           │           │           │

├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│Автомобили категорий М_2, М_3, N_2,│   n_мин   │    1,0    │    600    │

│N_3, оборудованные двухкомпонентной│           │           │           │

│системой нейтрализации отработавших│           │           │           │

│газов                              │           │           │           │

│                                   ├───────────┼───────────┼───────────┤

│                                   │   n_пов   │    0,6    │    300    │

├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│Автомобили категорий М_1  и   N_1 с│   n_мин   │    0,5    │    100    │

│трехкомпонентной           системой├───────────┼───────────┼───────────┤

│нейтрализации отработавших газов  и│   n_пов   │    0,3    │    100    │

│те  же  автомобили,   оборудованные│           │           │           │

│встроенной   (бортовой)    системой│           │           │           │

│диагностирования***                │           │           │           │

├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│Автомобили категорий М_2, М_3, N_2,│   n_мин   │    0,5    │    200    │

│N_3  с  трехкомпонентной   системой├───────────┼───────────┼───────────┤

│нейтрализации отработавших газов  и│   n_пов   │    0,3    │    200    │

│те  же  автомобили,   оборудованные│           │           │           │

│встроенной   (бортовой)    системой│           │           │           │

│диагностирования***                │           │           │           │

├───────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┤

│* В  эксплуатационных  документах  автомобиля  предприятие-изготовитель│

│указывает штатную комплектацию автомобиля  оборудованием  для  снижения│

│выбросов загрязняющих веществ  (далее  -  вредные  выбросы);  предельно│

│допустимое  содержание  оксида  углерода,  углеводородов  и  допустимый│

│диапазон значений коэффициента избытка воздуха ламбда.                 │

│                                                                       │

│**  Для  автомобилей  с  пробегом  до  3000  км  нормативные   значения│

│содержания  оксида  углерода  и  углеводородов  в    отработавших газах│

│установлены технологическими нормами предприятия-изготовителя.         │

│                                                                       │

│*** Дополнительные требования для автомобилей этой группы установлены в│

4.3 и 6.4.3.                                                           │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

4.3 Значение коэффициента избытка воздуха ламбда в режиме холостого хода на n_пов у автомобилей, оборудованных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем. Если данные предприятия-изготовителя отсутствуют или не указаны, значение коэффициента избытка воздуха ламбда должно быть от 0,97 до 1,03.

4.4 Системы, агрегаты, узлы и детали автомобиля, влияющие на выброс загрязняющих веществ, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы эти выбросы не превышали установленных настоящим стандартом в период всего срока эксплуатации автомобиля при условии соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания, указанных в прилагаемой к автомобилю инструкции (руководстве).

 

5 Требования к техническому состоянию систем автомобиля и двигателя

 

5.1 Техническое состояние систем автомобиля и двигателя в соответствии с разделом 3 приложения 4 ГОСТ Р 41.83 должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.

 

Таблица 2

 

┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐

│Система автомобиля│        Требования к техническому состоянию         │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Система    выпуска│Комплектность (отсутствие элементов системы  выпуска│

│отработавших газов│не    допускается);    герметичность     (отсутствие│

│                  │механических пробоев и сквозной коррозии; при работе│

│                  │двигателя на холостом ходу в соединениях и элементах│

│                  │системы выпуска отработавших газов  не  должно  быть│

│                  │утечек, а для  автомобилей,  оборудованных  системой│

│                  │нейтрализации  отработавших  газов,  не  допускаются│

│                  │утечки в атмосферу минуя нейтрализатор)             │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Система           │Комплектность   (отсутствие    или    несоответствие│

│нейтрализации     │эксплуатационным   документам   элементов    системы│

│отработавших газов│нейтрализации, системы  улавливания  паров  топлива,│

│и           другое│рециркуляции   отработавших   газов,    экономайзера│

│оборудование   для│принудительного   холостого   хода   и    т.п.    не│

│снижения   вредных│допускается)                                        │

│выбросов          │                                                    │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Система вентиляции│Комплектность; герметичность (рассоединение трубок в│

│картера           │системе   вентиляции   картера   двигателя,   утечка│

│                  │картерных  газов  через  различные     неплотности в│

│                  │атмосферу не допускаются)                           │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Встроенная система│Функционирование     диагностического     индикатора│

│диагностирования  │соответствует  исправной  работе  двигателя    и его│

│двигателя         │систем   (диагностический   индикатор   при   работе│

│                  │двигателя выключен)                                 │

└──────────────────┴────────────────────────────────────────────────────┘

 

5.2 Проверку автомобилей на соответствие требованиям 4.2, 4.3 и 5.1 рекомендуется проводить в случаях, перечисленных в приложении А.

 

6 Методы измерений

 

6.1 Общие требования

6.1.1 Атмосферные условия при проведении измерений нормируемых компонентов в отработавших газах автомобиля должны находиться в следующих пределах:

- температура окружающего воздуха - от минус 10 до плюс 35°С;

- атмосферное давление - от 92,0 до 105,3 кПа (от 690 до 790 мм рт. ст.).

6.1.2 При измерениях следует применять газоанализаторы, тахометры и пр. (далее - приборы), соответствующие требованиям приложения Б и имеющие действующие свидетельства о поверке.

Температура окружающего воздуха, атмосферное давление, относительная влажность в месте расположения прибора и другие условия его использования должны соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации предприятия - изготовителя прибора.

6.2 Подготовка к проведению измерений

6.2.1 Внешним осмотром проверяют наличие на автомобиле систем и устройств, обеспечивающих снижение вредных выбросов. В случае несоответствия фактической комплектации автомобиля установленной предприятием-изготовителем измерения не проводят.

6.2.2 Перед измерением двигатель автомобиля прогревают до температуры не ниже рабочей температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля, но не ниже 60°С.

6.2.3 После прогрева двигателя автомобиль подготовляют к измерениям в следующем порядке:

- устанавливают рычаг переключения передач (избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;

- затормаживают автомобиль стояночным тормозом и заглушают двигатель;

- подключают датчики тахометра и измерителя температуры масла (при его наличии в комплекте измерительного оборудования);

- вводят пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубину отсчитывают от короткой кромки среза);

- полностью открывают воздушную заслонку карбюратора (при наличии карбюратора).

6.3 Проведение измерений на автомобилях, не оснащенных системами нейтрализации отработавших газов

6.3.1 Перед проведением измерений проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО и СН.

6.3.2 Измерения проводят в следующем порядке:

- запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до n_пов и работают в этом режиме не менее 15 с;

- отпускают педаль управления дроссельной заслонкой, устанавливая минимальную частоту вращения вала двигателя (в соответствии с 4.1), и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов;

- устанавливают повышенную частоту вращения вала двигателя n_пов и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов.

6.4 Проведение измерений на автомобилях, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов

6.4.1 Перед проведением измерений проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО, СН и СО2.

6.4.2 Измерения выполняют в следующем порядке:

- запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают частоту вращения вала двигателя до n_пов, выдерживают этот режим в течение 2 - 3 мин (при температуре окружающего воздуха ниже 0°С - 4 - 5 мин) и после стабилизации показаний измеряют содержание СО, СН и фиксируют значение коэффициента избытка воздуха ламбда;

- устанавливают минимальную частоту вращения вала двигателя n_мин (в соответствии с 4.1) и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов. Приступать к измерению на n_мин следует не позднее чем через 30 с после проверки в режиме n_пов.

6.4.3 На автомобилях, оснащенных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и встроенной системой диагностирования, перед измерением содержания СО и СН проверяют работоспособность двигателя и системы нейтрализации по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели:

- при включении зажигания перед пуском двигателя диагностический индикатор должен быть включен или включаться на короткий промежуток времени; при отсутствии соответствующего сигнала диагностического индикатора после включения зажигания дальнейшую процедуру проверки прекращают;

- после пуска двигателя диагностический индикатор должен выключиться; в случае, если диагностический индикатор при работе двигателя остается во включенном состоянии, дальнейшую процедуру проверки прекращают.

Примечания

1 При наличии раздельных выпускных систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них. За результат измерения принимают максимальные значения содержания оксида углерода и углеводородов.

2 При проведении измерений или регулировке двигателя в закрытом помещении газоотвод, надеваемый на выпускную трубу автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника газоанализатора.

3 Результаты измерений регистрируют в журнале (приложение В).

 

______________________________

* Определение категорий приведено в соответствии с приложением 7 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.З документ TRANS/SC.l/WP.29/78/Amend.3).

 

Приложение А

(рекомендуемое)

 

Условия
проведения проверок автомобилей на соответствие требованиям настоящего стандарта

 

Проверки могут быть проведены:

- на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических и контрольных испытаниях серийной продукции;

- при сертификационных испытаниях;

- при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей в установленном порядке специально уполномоченными органами;

- на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах;

- на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей.

 

Приложение Б

(обязательное)

 

Требования к приборам

 

Б.1 Метрологические и технические характеристики газоанализаторов

Б.1.1 Применяют для измерения содержания нормируемых компонентов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями:

- не оснащенных системами нейтрализации или оснащенных двухкомпонентными (окислительными) системами нейтрализации - двухканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в пересчете на гексан;

- оснащенных трехкомпонентными системами нейтрализации - четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО, СН, диоксида углерода (СО2) и кислорода (О2).

Четырехканальные газоанализаторы могут быть также использованы для проведения измерений на автомобилях, не оснащенных системами нейтрализации или оснащенных двухкомпонентными системами нейтрализации.

Б.1.2 Применяют для измерения содержания:

- СО, СН и СО2 в отработавших газах - газоанализаторы непрерывного действия, принцип действия которых основан на инфракрасной спектроскопии;

- О2 - электрохимический сенсор.

Б.1.3 Четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО, СН, СО2 и О2, должны соответствовать по метрологическим характеристикам приборам классов 0; I или II в соответствии с классификацией, изложенной в [1]. Двухканальные газоанализаторы (СО и СН) должны соответствовать приборам класса II.

Б.1.4 Газоанализаторы должны быть укомплектованы пробоотборным зондом, который вставляют в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм и удерживают в фиксированном положении с помощью специального устройства. Конструкция пробоотборного зонда должна обеспечивать подачу пробы и газоанализатор без изменения ее состава.

Б.1.5 Минимальные диапазоны измерений газоанализаторов указаны в таблице Б.1.

 

Таблица Б.1

 

┌─────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐

│Класс прибора│            Диапазон измерений, объемная доля            │

│             ├─────────────┬──────────────┬─────────────┬──────────────┤

│             │    СО, %    │    СО2, %    │    О2, %    │ СН, млн(-1)  │

├─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤

│    0; I     │    0 - 5    │    0 - 16    │   0 - 21    │   0 - 2000   │

├─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤

│     II      │    0 - 7    │    0 - 16    │   0 - 21    │   0 - 3000   │

└─────────────┴─────────────┴──────────────┴─────────────┴──────────────┘

 

Б.1.6 Пределы допускаемой абсолютной (Дельта) или относительной (дельта) погрешности (что больше) измерения объемной доли компонентов для газоанализаторов разных классов должны соответствовать указанным в таблице Б.2.

 

Таблица Б.2

 

┌─────────┬──────────────────┬──────────────────────────────────────────┐

│  Класс  │   Погрешность    │     Пределы допускаемой погрешности*     │

│         │                  ├─────────┬──────────┬─────────┬───────────┤

│         │                  │   СО    │   СО2    │   О2    │    СН     │

├─────────┼──────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤

│    0    │   Абсолютная**   │ +- 0,03 │  +- 0,5  │ +- 0,1  │   +- 10   │

│         ├──────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤

│         │  Относительная   │  +- 3%  │  +- 4%   │ +- 3 %  │   +- 5%   │

├─────────┼──────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤

│    I    │   Абсолютная**   │ +- 0,06 │  +- 0,5  │ +- 0,1  │   +- 12   │

│         ├──────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤

│         │  Относительная   │  +- 4%  │  +- 4%   │  +- 4%  │   +- 5%   │

├─────────┼──────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤

│   II    │   Абсолютная**   │ +- 0,2  │   +- 1   │ +- 0,2  │   +- 20   │

├─────────┼──────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤

│         │  Относительная   │  +- 6%  │  +- 6%   │  +- 6%  │   +- 6%   │

├─────────┴──────────────────┴─────────┴──────────┴─────────┴───────────┤

│* Абсолютная или относительная, что больше.                            │

│** Абсолютная погрешность  измерения  объемной  доли  оксида  углерода,│

│диоксида углерода  и  кислорода  указана  в  процентах,   объемной доли│

│углеводородов - в миллионных долях.                                    │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Б.1.7 Газоанализаторы должны обеспечивать измерения с пределами погрешности, указанными в таблице Б.2, при следующих условиях:

 

    - температура окружающего воздуха - (20 +- 5)°С;

    - относительная влажность воздуха - (65 +- 15)%;

    - атмосферное давление - (101,3 +- 1,5) кПа;

 

                                  -15

    - напряжение питания - 220 В (───)%.

                                  +10

 

Б.1.8 Нормы дополнительных погрешностей газоанализаторов, обусловленных изменениями каждой из влияющих величин по Б.1.7, должны быть в пределах, установленных стандартами или техническими условиями на газоанализаторы конкретных типов.

Б.1.9 Четырехканальные газоанализаторы должны иметь программное обеспечение, позволяющее рассчитывать коэффициент ламбда, по формуле

 

 

где [СО2], [СО], |О2] - объемная  доля  диоксида,   оксида   углерода  и

                        кислорода соответственно, %;

    H                 - отношение числа атомов водорода к  числу  атомов

     cню                углерода в бензине, H_cню = 1,7261;

 

    O                 - отношение чиста атомов кислорода к числу  атомов

     cню                углерода в бензине, О_cню = 0,0176;

 

    К                 - поправочный коэффициент для пересчета содержания

                        углеводородов, измеренного инфракрасным методом,

                        на   гексан.   К_1  =  6 x 10(-4),   если  сумма

                        углеводородов   выражена   в   объемных    долях

                        (млн(-1))  гексана.   Значение  К_1  может  быть

                        уточнено изготовителем прибора;

    [CH] - объемная доля углеводородов в пересчете на гексан, млн(-1).

 

Б.1.10 Время установления выходного сигнала (показаний) не должно превышать, с:

- 30 - для каналов измерения СО, СО2 и СН;

- 60 - для канала измерения О2.

Б.1.11 Газоанализаторы должны быть градуированы по многокомпонентным смесям, содержащим не менее трех компонентов с указанными ниже диапазонами объемных долей:

- для четырехканальных газоанализаторов:

СО - 0,3 % - 5 %;

СО2 - 4% - 16 %;

СН - 100 - 2000 млн(-1);

О2 - 0,5 % - 20,9 %;

газ-разбавитель - азот или воздух (для смесей, не содержащих кислород);

- для двухканальных газоанализаторов:

СО - 0,5 % - 7%;

СО2 - 4% - 16 %;

СН - 100 - 2500 млн(-1);

газ-разбавитель - азот или воздух.

Число многокомпонентных смесей, применяемых для градуировки газоанализаторов, установлено инструкциями по их эксплуатации.

Отношение погрешности, с которой установлено содержание компонента в поверочной газовой смеси, к пределу допускаемой основной погрешности газоанализатора должно быть не более 1/3. В обоснованных случаях допускается увеличение отношения до 1/2.

Б.1.12 Допускается применять газоанализаторы, работа которых основана на других принципах действия, соответствующие приведенным выше требованиям.

Б.2 Требования к тахометрам

Тахометры должны обеспечивать измерения в двух минимальных диапазонах частоты вращения коленчатого вала двигателя: от 0 до 1200 мин(-1) и от 0 до 6000 мин(-1) с погрешностью не более +- 2,5 % верхнего предела измерений.

Б.3 Требования к измерителям температуры масла

Температура масла должна быть измерена в диапазоне от 20 до 100°С с погрешностью не более +- 2,5°С.

 

 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100

Яндекс цитирования