АДВОКАТ ПО ДТП О НЕОБХОДИМОСТИ ЗНАНИЯ СТАНДАРТОВ
Государственной Думой, Президентом и Правительством Российской Федерации уделяется большое внимание совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, направленной на повышение безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Основными задачами Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Однако, мало кто из участников дорожного движения знаком с положениями данного Федерального закона. Еще меньше граждан знакомы с многочисленными стандартами, устанавливающими требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств, по обустройству и содержанию дорог, правила применения технических средств организации дорожного движения, и другими нормативными актами, направленными на обеспечение безопасности дорожного движения. Названия большинства из этих стандартов перечислены в приложениях к Правилам дорожного движения и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 “О правилах дорожного движения”. Отдельным гражданам затруднительно найти эти стандарты и ознакомиться с ними, другим не хватает на это времени, третьим – просто не хочется. Конечно, адвокат по ДТП может помочь Вам разобраться в правовых вопросах, регулирующих техническое состояние транспортного средства, обустройство и состояние дорог, организацию дорожного движения. Между тем, практика показывает, что знание хотя бы основных положений стандартов полезно всем участникам дорожного движения. Адвокат по ДТП надеется, что ознакомление участников дорожного движения со стандартами поможет им содержать свои транспортные средства в технически исправном состоянии и безаварийно их эксплуатировать, а также знать о правах и обязанностях должностных лиц, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Стандарты, регламентирующие вопросы безопасности дорожного движения [1]:
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"; - Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования"; - Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"; - Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52033-2003 "Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния"; - извлечения из Межгосударственного стандарта ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения"; - Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний"; - Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; - Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования"; - Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения"; - Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52767-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров"; - извлечения из Рекомендаций по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.
[1] При самостоятельном составлении процессуальных документов вам, безусловно, потребуется изучить законы и нормативно-правовые акты. В связи с постоянным внесением изменений в действующее законодательство и нормативно-правовые акты рекомендуется при решении правовых вопросов уточнять действующую редакцию норм права на официальных сайтах справочно-правовых систем:
Одной из целей создания Программы «АвтоАдвокат» является организация юридической и иной помощи автовладельцам, которые стали участниками дорожно-транспортных происшествий, а также иным лицам, попавшим в сложные ситуации, связанные с эксплуатацией автомототранспорта. Особенность работы юристов по таким делам заключается не только в применении ими юридических знаний, но и в использовании специальных познаний в различных областях науки и ремесла: устройства и эксплуатации автотранспорта, анализа разрушений и отказов деталей машин и механизмов в транспортно-дорожном комплексе, строительства и эксплуатации дорог, логистики, оценки ущерба, судебной медицине, психологии и других. Помните, что своевременное обращение копытному специалисту поможет не только успешно защитить права и интересы, но и сэкономить время и деньги. Опытный адвокат по ДТП после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями составит апелляционную, кассационную, надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Адвокат по ДТП напоминает: чем раньше Вы обратитесь к специалистам по телефонам +7 (495) 671-53- 72 или +7 (495) 671-53-73 (Для сообщений E-mail: rosar@inbox.ru),тем эффективней будет наша помощь.
|
|
|
|
|