СКЕЛЕТ СПЕРЕДИ
При дорожно-транспортных происшествиях участники дорожного движения нередко получают различные травмы от воздействия на тело наружных и внутренних частей движущегося транспорта и при падении из него. Наиболее часто адвокат по ДТП имеет дело с травмами, полученными потерпевшими при дорожно-транспортных происшествиях с участием автомобильного транспорта. Травмы от столкновения движущегося автомобиля с телом человека образуются от удара контактирующей детали автомобиля и от падения на дорожное покрытие или грунт после отбрасывания тела. Часть повреждений образуются от общего сотрясения тела. Например, от воздействия бампера автомобиля причиняются ссадины, кровоподтеки, раны, переломы костей голени от удара бампером легкового автомобиля или бедра от удара бампером грузового автомобиля и внедорожника. В некоторых случаях от удара выступающей деталью автомобиля с ограниченной поверхностью (дверной ручкой, головкой болта, гайкой и др.) образуются локальные повреждения в виде рваных ран, размозжения мягких тканей, открытых переломов. При переезде тела колесом автомобиля обычно образуются грубые сдавленные повреждения внутренних органов и переломы костей скелета. В некоторых случаях на одежде и теле человека образуются специфические отпечатки протектора колеса. При столкновении автомобиля с массивным препятствием у находящихся в салоне водителя и пассажира переднего сиденья часто образуются черепно-мозговые травмы от удара головой о лобовое стекло, повреждения грудной клетки и живота, костей таза рулевым колесом и сместившимися внутрь салона другими частями автомобиля. От действия разбившегося лобового стекла и его осколков образуются ушибленные и резаные раны лица, кистей рук и других открытых участков тела. От удара о панели щитка приборов управления образуются переломы надколенников, бедренных костей и костей голени. При резком запрокидывании головы в результате внезапной остановки автомобиля или удара в заднюю часть автомобиля образуются "хлыстообразные" повреждения шейного отдела позвоночника. Травмы у водителя и пассажиров автомобиля отличаются по характеру, локализации и объему. Как правило, у пассажиров повреждений образуется больше и они тяжелее, т.к. водитель надежнее зафиксирован в кресле, опирается руками в рулевое колесо, а ногами в переднюю часть пола, внимательно следя за дорожной обстановкой, имеет возможность быстрее и правильнее отреагировать на складывающуюся ситуацию. При фронтальном и переднебоковом столкновении автомобилей или при столкновении автомобиля с неподвижным препятствием у водителя чаще возникают ушибленные и резаные раны лица, кистей и предплечий рук, переломы костей свода черепа, суставов нижних конечностей, надколенников, грудины, ребер, кистей рук, а также закрытые повреждения внутренних органов грудной и брюшной полостей. У пассажиров внутри автомобиля могут образоваться различные повреждения всех частей тела: ушибленные и рваные раны лица, переломы костей лица и свода черепа, ушиб и сотрясение головного мозга, переломы ребер и позвоночника, костей таза, открытые и закрытые переломы костей голени, лучевой и локтевой костей рук, плеча, повреждения органов грудной и брюшной областей. При оказании юридической помощи участникам дорожно-транспортного происшествия адвокат по ДТП, используя познания в области анатомии человека, судебной медицины и автотехники, с помощью экспертов соответствующих специальностей может помочь установить механизм получения травмы, провести сопоставление телесных повреждений у пострадавшего с предполагаемой контактирующей деталью автомобиля, решить вопрос о том, кто находился за рулем автомобиля в момент ДТП, исключить или подтвердить возможность происхождения травмы при конкретных обстоятельствах ДТП. [1] (Объяснения к таблице 2)
|
||
1. Рукоятка грудины, 2. Рёберные хрящи, 3. Грудная клетка, 4. Рёберная дуга, 5. Позвоночник, 6. Безымянная кость, 7. Большой таз, 8. Малый таз, 9. Лонное сочленение, 10. Надколенная чашка, 11. Голеностопный сустав, 12. Коленный сустав, 13. Тазобедренный сустав, 14. Лучезапястный сустав, 15. Локтевая кость, 16. Лучевая кость, 17. Крестцовая кость, 18. Крестцово-подвздошный сустав, 19. Межпозвоночный диск, 20. Нижнее отверстие грудной клетки, 21. Локтевой сустав, 22. Плечевая кость, 23. Мечевидный отросток, 24. Тело грудины, 25. Плечевой сустав, 26. Лопатка, 27. Ключица, 28. Верхнее отверстие грудной клетки.
|
|
|
Скелет спереди [2] |
||
Одним из оснований для отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке является нарушение уголовно-процессуального закона. Осужденный, оправданный, их защитники и законные представители, потерпевший, частный обвинитель, их законный представителям и представитель, а также иные лица в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы, имеют право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение. Если гражданин получил решение суда, с которым он не согласен, обращайтесь к нам, и мы постараемся помочь. Опытный адвокат по ДТП после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями напишет апелляционную, кассационную, надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет процессуальный статус и начальный момент возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства. Адвокат по ДТП полагает, что знания об анатомическом строении человека необходимы каждому участнику дорожного движения.
[1] В.В. Колкутин, Ю.И.Соседко, Г.А. Фастовцов. Судебно-медицинские экспертизы живых лиц. М.: Издательство "Юрлитинформ", 2004 [2] Профессор Витольд Сыльванович. Малый анатомический атлас. Издание четвертое. Польское государственное медицинское издательство, Варшава, 1968 г., таблица 2.
|
|
|
|
|