ПРИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОСМОТРЕ МЕСТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО ФАКТИЧЕСКОЕ МЕСТО СТОЛКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
После углового столкновения два автомобиля, получив механические повреждения, съехали с проезжей части областной дороги и остановились. При этом автомобиль под управлением водителя И-на совершил наезд на пешехода Г-кую, находящуюся на обочине дороги и которой был причинен тяжкий вред здоровью. Каждый из водителей утверждал, что он в момент столкновения автомобилей двигался по своей полосе движения. Пассажиры Е-ва и С-ва показали, что они ехали в автомобиле водителя Л-ва, на полосу движения которого выехал автомобиль под управлением водителя И-на и произошло столкновение автомашин. В протоколе осмотра и схеме места дорожно-транспортного происшествия было указано, что ширина проезжей части дороги в месте столкновения автомобилей составляет 5,5 метров и все измерения производились от кромки проезжей части дороги, по которой двигался водитель И-н. В документах было зафиксировано, что на дорожном покрытии в районе 3 метров от края проезжей части имеются участки оседания пыли и мелких частиц земли, лакокрасочных покрытий, осколки стекол фары. Такие обстоятельства подтверждают виновность в ДТП водителя И-на. После допроса в качестве подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека) водитель И-н обратился за юридической помощью к адвокату МКА «РОСАР» по ДТП. Адвокатом на имя следователя было заявлено ходатайство об ознакомлении с отдельными материалами уголовного дела, а также документами, которые подписывал его доверитель, в том числе с протоколом и схемой места дорожно-транспортного происшествия. Ознакомившись с документами, адвокат по ДТП и И-н произвели повторные измерения проезжей части дорожного покрытия, ширина которого оказалась не 5,5 метров, а 7 метров. Адвокатом был составлен акт осмотра проезжей части дороги. С применением специальных 2-х метровых реек с делениями по 1 метру (белый и черный цвет) для наглядности были сделаны фотографии. Из проектной, дорожно-строительной и эксплуатирующей организаций были получены на адвокатские запросы сведения о ширине проезжей части дороги в месте столкновения автомобилей, которые в целом совпадали с данными адвоката. С учетом вышеизложенного следователю было заявлено адвокатом ходатайство о проведении дополнительного осмотра места происшествия, назначении повторной автотехнической экспертизы для ответа на вопрос о месте столкновения автомобилей относительно границ проезжей части (с учетом новых данных). После проведения вышеуказанных следственных действий с водителя И-на были сняты обвинения в совершении преступления.
Одним из оснований для отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке является нарушение уголовно-процессуального закона. Осужденный, оправданный, их защитники и законные представители, потерпевший, частный обвинитель, их законный представителям и представитель, а также иные лица в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы, имеют право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение. Если гражданин получил решение суда, с которым он не согласен, обращайтесь к нам, и мы постараемся помочь. Опытный адвокат по ДТП после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями напишет апелляционную, кассационную, надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет процессуальный статус и начальный момент возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства. Адвокат по ДТП даст юридическим и физическим лицам полезный совет и квалифицированную юридическую помощь по различным вопросам, связанным с привлечением к уголовной ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта.
|