текст
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", безопасность дорожного движения - состояние процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Согласно указанному Закону, основными задачами по обеспечению безопасности дорожного движения являются: охрана жизни и здоровья, имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Единый порядок дорожного движения в Российской Федерации устанавливают Правила дорожного движения Российской Федерации. Несоблюдение участниками дорожного движения установленных правил может привести к дорожно-транспортным происшествиям, и как следствие – к уголовной ответственности. Глава 27 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Наиболее распространены случаи привлечения к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатацию транспортных средств». Под нарушением правил дорожного движения следует понимать виновное совершение действий, противоречащих правовой регламентации безопасности движения или эксплуатации транспорта, либо невыполнение или ненадлежащее выполнение правил безопасности их функционирования. Перечисленные в законе нарушения могут выражаться в форме, как действия, так и бездействия. Ответственность за преступления, предусмотренные ст. 264 УК РФ дифференцируется в зависимости от наступивших последствий (причинение тяжкого вреда здоровью человека – ч. 1 указанной статьи, смерть одного человека - ч. 3, двух и более лиц - ч. 5) и состояния опьянения (ч. 2, 4 и 6). С целью усиления уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств водителями, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения Федеральным законом Российской Федерации от 13 февраля 2009 г. №20-ФЗ «О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской федерации» были внесены изменения в уголовный закон. Так, за совершение преступления в состоянии опьянения, повлекшего тяжкий вред здоровью, устанавливается безальтернативная санкция в виде лишения свободы на срок до трех лет с лишением права управления транспортным средством на срок до трех лет (ч. 2, ст. 264 УК). За деяние, повлекшее смерть человека, при этом совершенное в состоянии опьянения, увеличивается максимальный строк лишения свободы с пяти до семи лет (ч. 4, ст. 264 УК), а в случае смерти двух или более лиц - с семи до девяти лет лишения свободы (ч. 6, ст. 264 УК). Статьей 266 УК РФ предусмотрена уголовную ответственность за недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями. Статьей 268 УК РФ установлена уголовная ответственность за нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 УК РФ) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств. Помимо преступлений, предусмотренных главой 27 УК РФ, необходимо также отметить ст. 125 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за оставление в опасности, а именно заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние Разъяснить вопросы, связанные с привлечением к уголовной ответственности по делам о дорожно-транспортных происшествиях поможет адвокат по ДТП, специализирующийся на такого рода делах.
Тексты обвинительных заключений по делам против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта.
1. Публикации участников Программы по данному вопросу:
- Административная и уголовная ответственность водителя. - ДТП: Возбуждение уголовного дела; - ДТП: Заявление о возбуждении уголовного дела - Негативные последствия фразы: «Давай договоримся, без протокола…»; - ДТП: усиление уголовной ответственности. Больше выпьешь - дольше сядешь
2. Адвокатская практика МКА "РОСАР".
3. Преступления, совершенные в отношении автомобилистов и /или их имущества (заявления о совершении преступления).
4. Преступления против безопасности дорожного движения (заявление о возбуждении уголовного дела);
5. Бланки процессуальных документов.
6. Извлечение из Уголовного кодекса Российской Федерации.
7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. № 25 “О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения”.
Нарушение уголовно-процессуального закона является одним из оснований отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке. Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы. Апелляционная, кассационная, надзорная жалоба на приговор или иное судебное решение подается опытным адвокатом по ДТП, как правило, после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями. Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет процессуальный статус и начальный момент возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства. Адвокат по ДТП предоставит гражданам и иным лицам полезный совет и квалифицированную юридическую помощь по различным вопросам, связанным с привлечением к уголовной ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта.
|