Главная ► ДТП: Ответственность водителей ► Уголовная ответственность ► Тексты обвинительных заключений по делам о ДТП ► Наезд на стоящее транспортное средство |
Адвокат по ДТП представляет для ознакомления текст обвинительного заключения по делу о столкновении транспортных средств:
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Утверждаю"
Прокурор г.______ __________________(наименование органа прокуратуры,
________________________________________ классный чин, фамилия, инициалы прокурора)
(подпись)
«___»_____________200_г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
по обвинению гр-на Ю. в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ.
1. Фамилия, имя, отчество гр-н Ю. 2. Дата рождения -- --- 1979 г.р. 3. Место рождения г.---- 4. Место жительства и (или) регистрации: г.---- телефон нет 5. Гражданство Российская Федерация 6. Образование высшее 7. Семейное положение, состав семьи холост, детей нет8. Место работы или учебы безработный
9. Отношение к воинской обязанности
военнообязанный, состоит на воинском учете по месту 10. Наличие судимости не судим (когда и каким судом был осужден, по какой статье УК РФ, вид и размер наказания, когда освободил__) 11. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность обвиняемого: паспорт ---12. Иные данные о личности обвиняемого на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах не состоит, по месту жительства характеризуется положительно,
-- ---- 2009 года он (гр-н Ю.) будучи здоров, в трезвом состоянии, управляя личным, технически исправным мотоциклом Ямаха № ----, перевозя пассажира гр-на В., следовал по автодороге -----, в направлении г. ----, имеющей по три полосы для движения в каждом направлении, разделенных линиями горизонтальной дорожной разметки 1.5 Приложения 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ) попутного направления, линиями 1.3 Приложения 2 к ПДД РФ разделяющими потоки противоположных направлений, при наличии светофора с дополнительной секцией, определяющей движение транспортных средств налево, в нарушении требований п.п. 1.3, 1.5 ПДД РФ, обязывающих участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки; действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.Около -- часов -- минут того же дня, следуя на указанном мотоцикле по указанной автодороге в районе 18 км + 630 м, в условиях неинтенсивного движения, сухой проезжей части, темного времени суток, в населенном пункте г. ---, с включенным ближним светом фар, со скоростью около 75 км/ч, в нарушении п. 10.2 ПДД РФ, разрешающего в населенных пунктах движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, на дворовых территориях не более 20 км/ч; он (гр-н Ю.), имея реальную возможность по условиям видимости более 100 м обнаружить впереди останавливающийся автомобиль Пежо 206 № ----, с включенным левым указателем поворота, проявив преступную небрежность, не снижая скорости, сократил дистанцию до указанного автомобиля до недопустимо малой, пытаясь осуществить перестроение с крайне левой полосы в среднюю, произвел наезд на заднюю правую часть остановившегося автомобиля Пежо 206 № ----, чем грубо нарушил требования ч. 1 п. 8.1, п. 9.10, п. 10.1 ПДД РФ, обязывающего водителя перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения; соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения; вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру мотоцикла гр-ке В. причинены следующие телесные повреждения:1. А) – голова: ссадина в левой скуловой области, кровоизлияния в мягкие ткани височных областей;- грудь и живот: переломы ребер, тела грудины, разрывы легких, левой доли печени, селезенки, кровоизлияния под легочную плевру в области корней, в клетчатку переднего средостения, в переходные складки крупных кровеносных сосудов сердца, в желудочно-селезеночную связку, в круглую связку печени, 400 мл крови в правой плевральной полости, 300 мл крови в левой плевральной полости, 150 мл крови в брюшной полости;- правая нога: ссадины на бедре и голени; - левая нога: ссадины в области коленного и тазобедренного суставов, на голени, 2 ушибленные раны на голени, перелом большеберцовой кости;- правая рука: рана на кисти и запястье, перелом проксимальной фаланги 5-ого пальца кисти; - левая рука: ссадина на запястье; Б) Малокровие внутренних органов, отек головного мозга. 2. Особенности повреждений указывают на образование их от воздействия твердыми тупыми предметами, в основе образования которых лежит удар и трение-скольжение. При этом от трения-скольжения образовались ссадины на выступающих частях тела. 3. Особенности, массивность и локализация повреждений на различных и противоположных частях тела указывают на образование их в условиях дорожно-транспортного происшествия, видом которого было столкновение мотоцикла с автомобилем, с последующим падением пассажира мотоцикла на покрытие дороги.4. По имеющимся судебно-медицинским данным точно установить фазы травмирования не представляется возможным. Однако, не исключено, что в момент первичного соударения потерпевшая была обращена передне-боковой поверхностью тела слева к движущемуся автомобилю. 5. Смерть гр-на В. наступила от острого малокровия внутренних органов результате сочетанной травмы тела, выразившейся множественными переломами костей скелета с повреждением внутренних органов. 6. Сочетанная травма тела с повреждением внутренних органов по признаку опасности для жизни квалифицируется как тяжкий вред здоровью.Таким образом, между причиненным тяжким вредом здоровью и наступлением смерти гр-ки В. имеется прямая причинно-следственная связь. Таким образом, гр-н Ю., являясь лицом, управляющим мотоциклом, допустил нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации, повлекшее по неосторожности смерть человека, т.е. совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст.264 УК РФ.
Доказательствами, подтверждающими обвинение, являются: Протокол допроса обвиняемого гр-на Ю. от -- ---- 2009 года, в ходе которого он показал, что -- ---- 2009 года совместно с гр-кой В. на технически исправном мотоцикле Ямаха № ---- следовал по автодороге --- в сторону г. ---. Впереди, на некотором удалении, двигался автомобиль Пежо 206 № ----, который то ускорялся, то притормаживал. В какой то момент он (гр-н Ю.) заметил, как на автомобиле Пежо 206 загорелись задние стоп-сигналы после чего произошло столкновение. После падения он (гр-н Ю.) рядом увидел грузовой автомобиль. Через некоторое время к месту ДТП подошли сотрудники ГАИ, поскольку рядом с местом ДТП располагался пост ДПС. л.д. 146-148 Протокол допроса потерпевшей гр-ки С. от -- --- 2009 года, в ходе которого она показала, что гр-ка В., --.--.1980 года рождения, являлась ее родной дочерью. С мужем она (гр-ка С.) развелась, отношений не поддерживала. -- -- 2009 года дочь познакомилась с гр-ном Ю., а -- -- 2009 года совместно с ним уехала на мотоцикле. -- -- 2009 года, вечером, домой пришли друзья дочери и сообщили, что она погибла в дорожно-транспортном происшествии. Спустя некоторое время позвонил гр-н Ю. и кратко описал обстоятельства ДТП, попросив прощения за случившееся. В результате гибели дочери ей (гр-ке С.) причинен моральный и материальный ущерб. л.д. 68-69 Протокол допроса свидетеля гр-на Ц. от -- ---- 2009 года, в ходе которого он показал, что -- -- 2009 года, примерно в -- часов -- минут, управляя по рукописной доверенности технически исправным автомобилем Пежо 206 №----, следовал по автодороге --- в сторону г. ----. Проезжая часть имела три полосы движения в каждом направлении, обозначенные линиями дорожной разметки, освещалась искусственным освещением, видимость - 100 метров, дорожное покрытие без дефектов. На автомобиле Пежо 206 включен ближний свет фар. Скорость движения составляла 70 км/ч. Подъехав к стационарному посту ГИБДД, где имеется светофор, включил левый указатель поворота, стал снижать скорость, и остановился за автомобилем «Форд», в связи с тем, что необходимо было повернуть налево, ожидал разрешающего сигнала. Посмотрев в правое зеркало заднего вида, увидел, что сзади на большой скорости к нему приближается какой то объект с включенной фарой и одновременно почувствовал сильный удар в заднюю часть автомобиля. На светофоре после остановки до удара простоял одну - две секунды. После случившегося включил аварийный сигнал, поставил автомобиль на стояночный тормоз. В этот момент к нему подошел сотрудник ГИБДД, взял документы на автомобиль и водительское удостоверение. Он (гр-н Ц.) осмотрел свой автомобиль и обнаружил, что в его правой задней части имеются повреждения, а именно, были разбиты правая задняя фара, задний бампер, повреждены крышка багажника и правое заднее крыло. Далее он (гр-н Ц.) увидел примерно в 3 - 4 м справа от автомобиля, на средней линии проезжей части, мотоцикл Ямаха №----, лежащий на правом боку, передним колесом по ходу движения. Под мотоциклом находился его водитель. После этого на место ДТП прибыли сотрудники ДПС, и бригада «Скорой помощи». От сотрудников милиции он (гр-н Ц.) узнал, что в ДТП так же пострадала женщина. Сотрудники ДПС отвезли его и водителя грузовой машины на медицинское освидетельствование, после чего он уехал с места происшествия. л.д. 52-54 Протокол допроса свидетеля гр-на М. от -- ---- 2009 года, в ходе которого он показал, что -- --- 2009 года, около -- часов -- минут, управляя по путевому листу технически исправным автомобилем ВАЗ №---- с полуприцепом № --- двигался по автодороге -- из г. --- в сторону г. ----. Проезжая часть имела три полосы движения в каждом направлении, обозначенные линиями дорожной разметки, освещалась искусственным освещением, видимость - более 100 м. Движение на момент ДТП было интенсивным, перед ним, на расстоянии около 20 м двигался автомобиль. Он (гр-н М.) следовал по средней полосе движения со скоростью около 55 км/ч. Подъезжая к стационарному посту ГИБДД, где имеется светофор, увидел, что примерно в 20 метрах от его автомобиля, на левой полосе движения перед поворотом, остановился автомобиль Пежо 206, с включенным левым указателем поворота. В этот момент по левой полосе его обогнал мотоцикл, двигавшийся со скоростью около 70-75 км/ч, который, после завершения обгона, произвел столкновение с правым задним краем автомобиля Пежо 206. Он (гр-н М.) применил экстренное торможение и начал «уходить» на правую полосу для движения, чтобы избежать наезда на мотоцикл, который после столкновения с автомобилем Пежо 206 отбросило на его (среднюю) полосу движения. Проехав в торможении около 11 м, сместился на правую полосу движения примерно на 3 м, где остановился на расстоянии около 1,5 м от правого края проезжей части. Открыв дверь кабины автомобиля, он (гр-н М.) обнаружил, что мотоцикл лежит на средней полосе, при этом мотоциклист находился под транспортным средством. На проезжей части, перед передним левым колесом автомобиля ВАЗ, лежала женщина, ногами в сторону правой, по ходу движения, обочины, примерно в 3 м от правого края проезжей части. Во время движения он (гр-н М.) переезда через женщину не совершал. Примерно через 10-15 минут приехал автомобиль «Скорой помощи» и увез водителя мотоцикла. Сотрудники ДПС отвезли его (гр-на М) и водителя автомобиля Пежо 206 на медицинское освидетельствование в ----. Протокол осмотра места происшествия, схема по ДТП и справка по ДТП были составлены в его (гр-на М.) присутствии на месте ДТП, после чего он с места ДТП уехал. л.д. 94-96 Протокол допроса свидетеля гр-на И. от -- ---- 2009 года, в ходе которого он показал, что -- -- 2009 года, около -- часов -- минут, он находился на стационарном посту ДПС, расположенном на 19 км автодороги --- в г. ----. Услышал звук удара со стороны автодороги, после чего обернулся и увидел, что на противоположной посту стороне проезжей части произошло дорожно-транспортное происшествие. Он (гр-н И.) перешел проезжую часть, остановил транспортный поток, и обеспечил безопасность на месте ДТП. На месте происшествия было установлено, что водитель гр-н Ю., управляя мотоциклом Ямаха № ----, совместно с пассажиром, следуя по 19 км автодороги ---- в г.-----, совершил наезд на заднюю часть автомобиля Пежо 206 № -----, под управлением водителя гр-на Ц., стоящего в крайней левой полосе движения и ожидавшего разрешающего сигнала светофора, для поворота налево. В момент ДТП проезжая часть была сухая, видимость хорошая, включено искусственное освещение. При осмотре места происшествия, транспорта, проведении замеров и фиксации следов, а также при составлении соответствующих протоколов, присутствовали двое понятых, которые были приглашены из числа граждан, проезжавших мимо места ДТП. После составления необходимых документов, они были прочитаны каждым из присутствовавших лично и подписаны. л.д. 91-93 Протокол допроса свидетеля гр-на Р. от -- --- 2009 года, в ходе которого он показал, что -- ---- 2009 года, совместно с инспектором ДПС А. находился на посту ДПС, расположенном на 19 км автодороги ---. На указанном участке автодорога ---- горизонтальная, прямая, асфальтированная, без дефектов дорожного покрытия, сухая, имеет по три полосы для движения в каждом направлении, встречные потоки транспортных средств разграничены линией горизонтальной дорожной разметки 1.3 Приложения 2 к ПДД РФ, в попутных направлениях полосы движения разделены прерывистыми линиями дорожной разметки. Темное время суток, проезжая часть освещена искусственным освещением, видимость более 100 м. Около -- часов -- минут непосредственно перед постом ДПС на левой полосе для движения в сторону г. ---- остановился автомобиль Пежо 206 № ---- с включенным левым указателем поворота. Перед указанным автомобилем находились еще несколько транспортных средств, а в средней полосе двигался автомобиль ВАЗ № ----. В этот же момент, мотоцикл Ямаха № ----- следовавший по указанной автодороге в сторону г. ---- по линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки крайней левой и средней полос движения, попытался проехать между стоящим автомобилем Пежо 206 и движущимся автомобилем ВАЗ. В следующее мгновенье произошло столкновение мотоцикла с задней правой частью автомобиля Пежо 206, в результате чего мотоцикл опрокинулся, и его пассажир упала на проезжую часть перед автомобилем ВАЗ. Водитель ВАЗа, для того, что бы избежать наезда на пассажира мотоцикла, применил экстренное торможение и остановился на правой, по ходу его движения, полосе. После ДТП водитель мотоцикла располагался на средней полосе для движения в сторону г. ---- в непосредственной близости от мотоцикла. Увидев случившееся, он (гр-н Р.) подошел к месту происшествия, обеспечил безопасность движения, вызвал автомобиль «скорой помощи». Осмотром места происшествия занимались другие сотрудники ГИБДД, им (гр-ном Р.), в присутствии понятых, был осмотрен автомобиль ВАЗ с полуприцепом. л.д. 131-133 Протокол допроса свидетеля инспектора А. от -- --- 2009 года, в ходе которого он дал показания в целом аналогичные показаниям гр-ном Р. л.д. 144-146 Протокол осмотра места происшествия и схема к нему, согласно которым местом дорожно-транспортного происшествия являлся участок 18 км + 630 м автодороги --- в г. ----. Проезжая часть в месте ДТП горизонтальная, прямая, без дефектов дорожного покрытия, сухая, шириной 11.1 м в сторону г. --- и 13.8 м в сторону г. ---, нанесены линии горизонтальной дорожной разметки: 1.3 - разделяющая транспортные потоки противоположных направлений; 1.2.1 - обозначающая край проезжей части. Справа, по ходу движения в г. ----, примыкает обочина шириной 3.7 м. Место столкновения располагалось на крайней левой полосе движения в сторону г. ----.После происшествия автомобиль Пежо 206 № ---- располагался на крайней левой полосе предназначенной для движения в сторону г. ----, передней частью в указанном направлении, задними колесами в 630 м от километрового указателя «18 км», правыми передним им задним колесами в 8.8 м и в 8.7 м, соответственно, от правого края проезжей части. Мотоцикл Ямаха № ----- располагался на средней полосе по ходу движения в сторону г. -----, передней частью развернут в указанном направлении, задним колесом в 1,4 м от задней оси автомобиля Пежо 206, передним и задним колесами в 6,3 м и 6,4 м, соответственно, от правого края проезжей части. Автомобиль ВАЗ № ----- с полуприцепом располагался на полосе движения в направлении г. ----, передней осью автомобиля в 7,6 м от светофорного объекта, правыми колесами автомобиля и полуприцепа в 1,4 м, 1,2 м и 2,3 м, соответственно, от правого края проезжей части. Труп женщины находился у левого переднего колеса автомобиля ВАЗ.л.д. 5-6; 11 Протоколы осмотра транспортного средства - автомобиля Пежо 206 № ---- от -- --- 2009 г. и -- --- 2009 г., согласно которым у него имеются повреждения в задней правой части. Правое заднее крыло имеет деформацию в верхней части в виде углового прогиба без разрушения ЛКП. Задний правый осветительный прибор расколот. Задний бампер расколот в правой части, правый задний угол бампера отсутствует. Задняя панель имеет деформацию в правой части в виде углового прогиба с направлением деформации сзади на перед, внутрь салона. Крышка багажника имеет незначительную деформацию в задней части в виде заминания с направлением деформации сзади на перед. ЛКП крышки багажника в месте деформации имеет незначительные сколы и царапины. Остальные детали кузова автомобиля без повреждений. При воздействии на рулевое колесо управляемые колеса поворачиваются в сторону поворота рулевого колеса. При нажатии на педаль рабочих тормозов, колеса автомобиля блокируются. Передние осветительные приборы и задний левый осветительный прибор исправны. л.д. 18-19; 136-138 Вещественное доказательство - автомобиль Пежо 206 № ----, признанное и приобщенное к уголовному делу постановлением от -- ---- 2009 года, хранится по адресу: г. ------. л.д. 135 Протоколы осмотра транспортного средства – мотоцикла Ямаха № ----- от -- ---- 2009 г. и -- --- 2009 г., согласно которым у него имеются следующие повреждения: переднее крыло с левой стороны имеет повреждение в виде незначительного заминания и скола ЛКП, размерами 7х3 см. Левое перо передней вилки, в месте крепления с крылом имеет многочисленные притертости и наслоения вещества темного цвета. Бензобак с левой передней стороны имеет незначительную деформацию в виде прогиба с направлением деформации спереди назад. Также в этом месте имеется скол ЛКП размерами 2х3 см, незначительные притертости и царапины. Задняя левая подножка отколота. Передний осветительный прибор в месте крепления кронштейна к нижней траверсе отломан. Сам осветительный прибор без повреждений. Спидометр в месте крепления к верхней траверсе отломан. Остальные детали и части мотоцикла без повреждений. Колеса накачаны, при нажатии на ручки рабочих тормозов колеса блокируются, руль поворачивается в сторону приложения усилия к наконечникам руля. л.д. 11-12; 122-124 Вещественное доказательство - мотоцикл Ямаха № -----, признанное и приобщенное к уголовному делу постановлением от -- --- 2009 года, хранится по адресу: г. -------. л.д. 121 Протокол проверки показаний на месте водителя гр-на. Ю., в ходе которого установлено, что он, управляя мотоциклом Ямаха № ---- следовал по левой полосе автодороги ---- в направлении г. --- за автомобилем Пежо 206 № ----. Проехав первый светофор, водитель автомобиля Пежо 206 ускорился, после чего он (гр-н Ю.) увидел, как у автомобиля Пежо 206 резко загорелись стоп-сигналы и приподнялась задняя часть. Он (гр-н Ю.) применил торможение, но избежать столкновения не удалось. л.д. 126-128 Заключение медицинской судебной экспертизы трупа гр-ки В. № -- от -- ---- 2009 года, согласно которой установлено: 1 . А) – голова: ссадина в левой скуловой области, кровоизлияния в мягкие ткани височных областей;- грудь и живот: переломы ребер, тела грудины, разрывы легких, левой доли печени, селезенки, кровоизлияния под легочную плевру в области корней, в клетчатку переднего средостения, в переходные складки крупных кровеносных сосудов сердца, в желудочно-селезеночную связку, в круглую связку печени, 400 мл крови в правой плевральной полости, 300 мл крови в левой плевральной полости, 150 мл крови в брюшной полости;- правая нога: ссадины на бедре и голени; - левая нога: ссадины в области коленного и тазобедренного суставов, на голени, 2 ушибленные раны на голени, перелом большеберцовой кости; - правая рука: рана на кисти и запястье, перелом проксимальной фаланги 5-ого пальца кисти; - левая рука: ссадина на запястье; Б) Малокровие внутренних органов, отек головного мозга. 2. Особенности повреждений указывают на образование их от воздействия твердыми тупыми предметами, в основе образования которых лежит удар и трение-скольжение. При этом от трения-скольжения образовались ссадины на выступающих частях тела. 3. Особенности, массивность и локализация повреждений на различных и противоположных частях тела указывают на образование их в условиях дорожно-транспортного происшествия, видом которого было столкновение мотоцикла с автомобилем, с последующим падением пассажира мотоцикла на покрытие дороги. 4. По имеющимся судебно-медицинским данным точно установить фазы травмирования не представляется возможным. Однако, не исключено, что в момент первичного соударения потерпевшая была обращена переднее-боковой поверхностью тела слева к движущемуся автомобилю. 5. Смерть гр-ки В. наступила от острого малокровия внутренних органов результате сочетанной травмы тела, выразившейся множественными переломами костей скелета с повреждением внутренних органов. 6. Сочетанная травма тела с повреждением внутренних органов по признаку опасности для жизни квалифицируется как тяжкий вред здоровью.Таким образом, между причиненным тяжким вредом здоровью и наступлением смерти гр-ки В. имеется прямая причинно-следственная связь. л.д. 34-42 Протокол допроса эксперта Г. от -- -- 2009 года, в ходе которого она показала, что повреждений характерных для образования при сдавливании частей тела гр-ки В. между колесами автомобиля и покрытием дороги не установлено. л.д. 117-118 Заключение автотехнической судебной экспертизы № --- от -- --- 2009 года, проведенной в ЭКЦ ГУВД по г. ----, в ходе производства которой установлено: 1. Место столкновения мотоцикла Ямаха и автомобиля Пежо 206 находилось на проезжей части левой полосы движения направления г. ----, в районе места расположения осыпи земли и осколков битого стекла. 2. В данной дорожной ситуации водитель мотоцикла Ямаха должен был руководствоваться требованиями пунктов: 1.3, 1.5, 9.10, 10.1 абз. 2 Правил дорожного движения Российской Федерации. л.д. 114-117 Таким образом, оценивая показания очевидцев и свидетелей ДТП, заключение автотехнической судебной экспертизы и все материалы уголовного дела в целом, следствие приходит к выводу, что причиной данного дорожно-транспортного происшествия явились неправильные, несоответствующие ПДД действия и бездействие водителя гр-на Ю., в части неправильно выбранного им скоростного режима и дистанции до впереди следующего и останавливающегося транспортного средства, повлекшие по неосторожности смерть человека. Так в ходе проведения расследования однозначно установлено, что гр-н Ю., управляя технически исправным мотоциклом Ямаха № ---- следовал по автодороге ---- за автомобилем Пежо 206 № ----, избрав дистанцию, не обеспечивающую безопасность движения, проявив преступную небрежность, не снижая скорости, он (гр-н Ю.) сократил дистанцию до указанного автомобиля до недопустимо малой, пытаясь осуществить перестроение с крайне левой полосы в среднюю, произвел наезд на заднюю правую часть остановившегося автомобиля Пежо 206 № ----. Таким образом, в действиях водителя гр-на Ю. усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ.
Доказательства, на которые ссылаются обвиняемый и защитник нет перечень доказательств с указанием тома, листа уголовного дела) Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание 2: обстоятельство смягчающее (краткое изложение наказание - наличие у обвиняемого малолетнего ребенка --.--.2003 г.р. л.д. 164, отягчающих обстоятельств нет. каждого обстоятельства с указанием тома, листа уголовного дела)
г. ----….
Сведения о гражданском истце 4: гражданского истца по уголовному делу нет (с указанием тома, листа уголовного дела) Сведения о гражданском ответчике 5: гражданского ответчика по уголовному делу нет (с указанием тома, листа уголовного дела) Обвинительное заключение составлено в г. ---- (место составления)
направлено ---------- (наименование органа прокуратуры) Следователь ------ (наименование органа предварительного следствия, звание, фамилия, инициалы)
(подпись)
Приложение к обвинительному Список лиц, подлежащих вызову в суд
3. Свидетели обвинения: гр-н Ц., проживает: г.---- (фамилии, имена, отчества, место нахождения)
4. Свидетели защиты: нет (фамилии, имена, отчества, место нахождения)
Следователь звание, фамилия, инициалы)
(подпись)
1 Если в уголовном деле несколько обвиняемых, то данная графа заполняется на каждого из них. 2 Если в уголовном деле несколько потерпевших, то данная графа заполняется на каждого из них.
Приложение к обвинительному Справка 1. Срок предварительного следствия -- месяца -- суток . Уголовное дело (месяцев, суток)
ч.3 ст. 264 УК РФ.
избрана мера пресечения 1 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении (какая именно)
5. Вещественные доказательства по уголовному делу автомобиль Пежо 206 № ----(какие именно) хранится по адресу: г. -----------; мотоцикл Ямаха № -------- хранится по адресу: г. ---------- (где именно)
7. Меры, принятые в обеспечение гражданского иска и возможной
конфискации
не принимались (какие именно)
13. Уголовное дело с обвинительным заключением направлено
Следователь звание, фамилия, инициалы)
(подпись)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нарушение уголовно-процессуального закона является одним из оснований отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке. Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы. Апелляционная, кассационная, надзорная жалоба на приговор или иное судебное решение подается опытным адвокатом по ДТП, как правило, после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями. Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет процессуальный статус и начальный момент возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства. даст участникам ДТП полезный совет и окажет квалифицированную юридическую помощь по различным вопросам, связанным с привлечением к уголовной ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта.Если Вы стали участником ДТП и Вам необходима квалифицированная юридическая помощь по уголовным делам, обращайтесь к участникам Программы «АвтоАдвокат», позвонив по телефонам +7 (495) 671-53- 72 или +7 (495) 671-53-73 или отправив сообщение на E-mail: rosar@inbox.ru. Адвокат по ДТП предоставит правовую и иную необходимую помощь.
|