Главная Сми, наши публикации Наши публикации

 

АДВОКАТ ПО ДТП: СТОЛКНОВЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 Ахундзянов Сергей Саидович

Опубликована в журнале «АвтоРеклама», апрель 2010 г.

Автор - адвокат Ахундзянов С.С.

 

26 января 2010 года  в Москве состоялось совещание «О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации по итогам 2009 года" сотрудников ГИБДД с участием Министра внутренних дел Российской Федерации Рашида Нургалиева.  На совещании были названы цифры о том, что в 2009 году в России было зафиксировано 203,6 тысячи дорожно-транспортных происшествий,   в которых погибло  свыше 26 тысяч человек.

и свыше  257 тысяч  граждан  получили ранения. Значительная часть граждан  пострадала в результате столкновения транспортных средств. О ряде  их    причин   рассказывалось в предыдущем номере журнала (март 2010 год).

          Редакция продолжает  изучение  причин этого вида  дорожно-транспортного происшествия. Наш собеседник - Председатель Президиума Московской коллегии адвокатов «РОСАР» С.С. Ахундзянов, один   из соавторов Информационно-правовой программы «АВТОАДВОКАТ».

 

Адвокат по ДТП С.С. Ахундзянов:

Адвокат по ДТП - опрокидывание автомобиляОсновной  причиной дорожно-транспортных происшествий, в том числе и столкновений  автомобилей, является нарушение водителями Правил дорожного движения и использование  ими  неправильных приемов  управления.  Только по этой причине    в 2009 году произошло свыше 173 тысяч различного вида ДТП, в которых   погибло около 30 тысяч человек и свыше 229  получили различной степени тяжести телесные повреждения. Об этом, а также о второй группе причин столкновений вследствие их неисправности,  ненадлежащего технического состояния, некачественного  ремонта и обслуживание, рассказывалось в предыдущем номере  журнала.

Ненадлежащее   состояние дорог и неблагоприятная дорожная обстановка составляют другую (третью)   группу причин   столкновения транспортных средств.

Согласно данным  официального сайта ГИБДД МВД России в 2009 году из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог в стране произошло  более 38 тысяч ДТП, в которых погибло свыше 5 тысяч и ранено свыше 48 тысяч человек.

Покрытие проезжей части автомобильных дорог не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93" Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221) устанавливается перечень и допустимых по условиям обеспечения безопасности движения предельных значений показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Так, например, п.п. 3.1.2 указанного стандарта  определяет  предельные размеры отдельных просадок, выбоин, которые   не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине – 5 см.

Наличие  дефектов, просадок, выбоин, снижение коэффициента сцепления покрытия автомобильных дорог, мостов, железнодорожных переездов и т.п., их  несоответствие строительным правилам, нормам, стандартам и другим нормативным документам, споАдвокат по ДТП - наезд на препятствиесобствует потере управляемости, устойчивости  автомототранспорта,  изменению его движения в опасном направлении.

На должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений,  возлагается обязанность содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Несколько лет назад адвокат по ДТП защищал водителя, автомобиль  которого, въехав левым передним колесом в лужу, внезапно изменил направление движения и  выехал на встречную полосу движения, где  совершил столкновение с другим транспортным средством, повлекшее тяжкие последствия.

Еще до прибытия на место ДТП работников ГИБДД по телефону водитель позвонил  автоадвокату и  получил необходимые рекомендации. Во время осмотра места происшествия, при активном участии водителя было установлено, что  на проезжей части дороги, имелась  выбоина, значительно превышающая  допустимые размеры и  которая была скрыта лужей.  Её размеры с участием водителя были  тщательно измерены,  внесенадвокат по дтп - схема столкновение автомобилейы  сотрудником ГИБДД в протокол осмотра, а также сфотографированы. По настоянию водителя также на месте происшествия был составлен Акт о состоянии дорожного покрытия  на месте происшествия, в котором также было отражено наличие  выбоины на проезжей части с указанием её параметров.

 В последующем при проведении автотехнической и транспортно-трасологической  экспертизы было установлено, что  именно  выбоина на проезжей части дороги явилась причиной дорожно-транспортного происшествия.    Из-за попадания в неё  колеса автомобиля  произошло   воздействие на рулевую тягу, повлекшее её механическое повреждение,  в  результате  чего   автомобиль  стал неуправляем и неустойчив, выехал на полосу встречного движения,  где совершил столкновение  с другим транспортным средством.

Воздействие на  направление движения транспортного средства оказывают и другие  дефекты на дороге. Это могут быть и выступающие более 2,0 см  относительно уровня покрытия крышки люков смотровых колодцев, более 3,0 см решетки дождеприемника относительно уровня лотка,  разрушенные крышки и решетки, неправильное  формирование снежных валов, а также  и другие  недостатки дороги.

Если после ДТП состояние здоровья   его участника  в целом в норме, то ему необходимо  попытаться  установить  причину изменения  движения автомобиля.  Целесообразно, соблюдая  разумную безопасность, осмотреть дорожное покрытие на предмет наличия выбоин и других дефектов, постараться зафиксировать  и сохранить их до  прибытия сотрудников ГИБДД. При проведении осмотра места ДТП необходимо настаивать на включении данных об этих дефектах в протокол осмотра и схему к нему, а также на составлении Акта о состоянии дорожного покрытия  на месте происшествия.

К сожалению, адвокаты  по ДТП знают не один  случай, когда  по «каким-то причАдвокат по ДТП - дорожные работыинам»   в протоколе осмотра места  дорожно-транспортного происшествия и  схеме к нему,  в других  документах с места происшествия, не «оказывалось»  данных о наличии  выбоин, просадок, других  дефектов и  данных об  их  размерах. Нередко  сотрудники ГИБДД  не составляют Акты о состоянии дорожного покрытия  на месте происшествия  или  они отсутствуют в документации.

Поэтому при наличии возможности рекомендуется использовать не только  один фотоаппарат,  но и  видеокамеру,  демонстративно с нескольких точек сфотографировать дорожный дефект. Также будет не лишним обратить внимание на указанный дефект очевидцев, свидетелей, понятых, участвующих  в процессуальных действиях, а также  и других граждан,   записав их данные. В последующем  такое доказательство  как свидетельские показания может оказаться не лишним в процессе  защиты прав и  интересов.

Если на месте происшествия сотрудники ГИБДД отказываются указать  в документах наличие  дефекта на дороге,  адвокат по ДТП рекомендует   при подписании указанных документов сделать соответствующее письменное  замечание.

Кроме того, необходимо   незамедлительно представить жалобу на их действия прокурору,  вышестоящему руководству, руководителю следственного органа, в управление собственной безопасности  с обязательным  требованием  проведения с участием водителя повторного осмотра места происшествия. Адвокат по ДТП поможет её составить качественно и своевременно.

Также участникам  автоаварии следует учитывать, что представители заинтересованных дорожных служб, как правило, после сообщения о ДТП достаточно быстро устраняют  дорожные дефекты, не фиксируя данное обстоятельство в документации, а также место и  конкретное содержание проведенных работ.

По одному из  дел, по которому адвокат по ДТП, оказывал юридическую помощь,  «не установленные»  лица «успели» удалить до прибытия работников ГИБДД   опору рекламного щита. Она была установлена  с нарушением  существующих  правил  сразу после  туннеля на обочине проезжей части дороги.

Из-за наезда на металлическую опору   автомобиль потеряадвокат по дтп - столкновениел управляемость и  выехал на встречную полосу движения, где произошло столкновение с другими транспортными средствами…

 «Неустановленными лицами» была срезана до основания металлическая опора и  убран с места происшествия рекламный щит. На следующий день на месте расположения  основания опоры уже  имелась свежая асфальтовая «заплата». Дорожно-эксплуатационная организация, которая обслуживала данную дорогу,  официально сообщила о том, что на месте происшествия она не производила подобные  работы и не устанавливала ранее никаких рекламных и иных щитов и сооружений. 

Действующие  нормативные акты обязывают  должностных лиц, ответственных за состояние дорог и других дорожных сооружений, своевременно  устранять помехи для движения, запрещать или ограничивать движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Адвокат по ДТП -В соответствии  с Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (утв. Федеральной дорожной службой РФ 29 мая 1998 г.) дорожные организации совместно с работниками ГИБДД  в установленном порядке с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП обязаны  принимать участие в осмотре мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению  дорожно-транспортных происшествий.

При этом представителями дорожно-эксплуатационной организации составляется Акт  обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, который  утверждается      руководителем органа управления - балансодержателя  дороги. При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП, осмотр проводится в течение суток.

В Приложении № 2 к  Правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (утв. Федеральной дорожной службой Российской Федерации  29 мая 1адвокат по дтп - столкновение998 г.)   содержится определение характеристик дорожных условий, сопутствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.

К неблагоприятной  дорожной обстановке относятся факторы,  вынуждающие водителя совершать резкие маневры, объезжать препятствия или внезапно  появившегося пешехода, либо применять экстренное торможение. Такие действия  водителя могут привести к аварийной ситуации, потере  устойчивости и управляемости транспортного средства, его заносу, изменению движения в опасном направлении.

Внезапная остановка впереди  следовавшего транспортного средства, неожиданно выбежавший в неустановленном месте для перехода пешеход и другие подобные обстоятельства вынуждают водителя принять секундное решение и совершить действия по управлению автомобилем, которые могут привести к ДТП, столкновению транспортных средств, наездам на препятствие  и т.д.

 Для водителей  возникают опасные  ситуации   при нарушении  норм безопасности  по организации и проведению  строительных работ на автомобильныадвокат по дтп - столкновениех дорогах, когда отсутствуют  или недостаточно имеется соответствующих дорожных знаков, направляющих и ограждающих устройств, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости красных и желтых сигнальных огней.

Иные причины столкновений транспортных средств составляют четвертую группу.   Основной среди  них является  неправильная организация дорожного движения.  К ним также относятся  отсутствие или неправильное  расположение дорожных знаков и разметки, светофорных объектов, препятствий  и т.д., а также  ограничение  их обзорности и недостаточная видимость.  Отсутствие надлежащей  информации граждан   о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения. 

Например, в случае размещения за светофорным объектом рекламных люминесцентных  витрин, совпадающих по цвету  с сигналами светофора, водитель может неправильно оценить дорожную обстановку и совершить  действия, ведущие к созданию аварийной ситуации на дороге. Адвокат по ДТП - схема ДТП

Плохая видимость светофора определяется в случае, если сигналы светофора и символы на светофильтрах (линзах - рассеивателях) распознаются с расстояния менее 50 м, а также имеются различные дефекты отражателя (разрушения и коррозия) и  рассеивателя (трещины и сколы).

Под ограниченной  видимостью понимается  расстояние видимости для данных условий движения, которое  не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.

Плохая видимость дорожных знаков и различимость горизонтальной дорожной разметки осложняет принятие водителем правильного решения при выборе скорости и направления движения.

Указанные данные подлежат отражению в документах, составляемых должностными лицами в процессе осмотра места дорожно-транспортного происшествия.

Выявление  обстоятельств, причин и механизма столкновения транспортных средств  являются основными задачами расследования преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

 Определение места  столкновения  автомобилей имеет  первостепенное значение  для таких дел. Нередко от  этого зависит  вопрос об ответственности  конкретного водителя за наступившие последствия.

Место столкновения транспортных  средств может быть  наиболее объективно установлено по  их следам, оставленным  на месте происшествия, по участкам скопления  отделившихся  от них частей и других объектов (крылья, колеса, обломки кузова, частицы краски, осколки стекол, осыпь грунта, перевозимого груза, следы жидкостей и др.) и иным признакам.

Поэтому, если  у  водителя   нет серьезных проблем  со здоровьем, ему необходимо  лично  и активно участвовать в осмотре места  происшествия, определении места столкновения  и составлении  процессуальных документов. Именно на этой стадии  начинает формироваться  позиция  защиты. Адвокат по ДТП  может назвать не один случай, когда грамотные действия водителя (его родственников и знакомых)  на месте происшествия  обеспечили правильное и объеадвокат по дтп - анализ кровиктивное измерение параметров  дорожной обстановки и их  отражение  при оформлении протокола осмотра и схемы места дорожно-транспортного происшествия, а также других процессуальных  документов.    

При столкновении на перекрестках или на участках  дороги, регулируемых светофорами,  необходимо установить, кому из участников ДТП принадлежало  право на первоочередное движение в намеченном направлении. Показания очевидцев о работе светофорного объекта и действиях водителей до столкновения, имеют существенное значение для принятия по делу  объективного и обоснованного решения. Поэтому на месте происшествия необходимо  устанавливать и записывать данные  очевидцев, номера  автомобилей. В практике адвоката  по ДТП были случаи, когда фотографии   на мобильном телефоне, сделанные на месте происшествия, позволяли  установить   важных свидетелей и существенные обстоятельства по делу.

ВАдвокат по ДТП - гибель на дорогах зависимости от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия проводятся   судебные медицинские, автотехнические и иные  экспертизы.

Судебно-медицинская экспертиза живых лиц и трупов позволяет определить локализацию, степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, а также последовательность и характер происхождения телесных повреждений. Судебно-медицинский эксперт  устанавливает  причинную связь между полученными повреждениями (смертью) и тем или иным внешним воздействием (с учетом свойства травмирующих предметов). Судебно-медицинская экспертиза  также определяет механизм образования повреждений, позу потерпевшего в момент получения травмы и отвечает на другие вопросы.

Судебная автотехническая экспертиза позволяет определить место столкновения  транспортных средств, их взаимное расположение  относительно границ и осевой линии проезжей части, угол взаимного расположения  и направления удара в момент столкновения. Эксперт-автотехник исследует механизм и стадии взаимодействия  транспортных средств при их столкновении (процессы сближения, взаимодействия и  отбрасывания транспортных средств), а также может ответить на другие вопросы.

По сложным  делам назначаются  судебная комплексная автотехническая и транспортно-трасологическая экспертиза, которая   дает наиболее полное  представление о  месте  столкновения и  механизме ДТП.

Адвокат по ДТП рекомендует гражданам, ставшим участниками ДТП,   для организации  эффективной защиты своих прав и интересов своевременно обращаться к специалистам, которые имеют соответствующий  опыт, владеют теорией и методикой оказания помощи  по уголовным делам о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

 

Если физическому или юридическому лицам необходима квалифицированная юридическая помощь,  не теряйте время, звоните нам, и мы сможем  помочь.

            Обращайтесь. Отсутствие квалифицированной юридической помощи по  уголовным  делам может повлечь негативные последствия.

Несправедливость судебного решения является  одним из оснований отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном  порядке.

Опытный адвокат по ДТП  после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями подготовит  апелляционную, кассационную,  надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. 

  

По наиболее сложным вопросам  можно обратиться к адвокатам по ДТП Московской коллегии адвокатов «РОСАР», имеющим  специализацию и опыт  оказания юридической помощи по ДТП::

тел.: +7 (495) 772-08-31,  +7 (926) 220-38-00, + 7 (926) 659-68-80,

+7 (926) 126-71-59,  +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62, +7 (495) 671-53-73;

 avto-advokat@mail.ru.

www.avto-advokat.ru, www.biznes-advokat.ru

 

Rambler's Top100

Яндекс цитирования